Потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», головка TORX Е14, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, динамометрический ключ, пассатижи.
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости а местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
1. Снизьте давление в системе питания (см. тут).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут).
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).
5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. тут)
6. Отсоедините колодки жгута проводов:
— от форсунок;
— датчиков положения дроссельной заслонки, абсолютного давления, температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха, концентрации кислорода;
— регулятора холостого хода;
— катушек зажигания.
Перечисленные в п. 6 операции описаны в разд. «Электрооборудование».
7. Снимите воздушный фильтр (см. тут).
8. Выньте моторный жгут проводов из держателей на двигателе и отведите его в сторону.
9. Снимите катушки зажигания (см. тут).
10. На двигателе К4М отсоедините трос от дроссельного узла (см. тут).
11. Извлеките трос из кронштейна ресивера впускной трубы и отведите в сторону.
12. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.
13. Отсоедините от топливной рампы топливопровод (см. тут).
14. На двигателе F4R отожмите фиксатор колодки жгута проводов клапана системы изменения фаз газораспределения.
15. Отсоедините колодку от клапана.
16. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.
17. Выверните семь болтов крепления ресивера впускной трубы к крышке головки блока цилиндров.
18. Снимите ресивер.
19. Ослабьте хомуты крепления двух шлангов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам и отсоедините шланги от патрубков термостата…
20. И головки блока цилиндров.
21. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите насос в сторону (см. тут).
22. Снимите защиту топливной рампы (см. тут).
23. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
24. Снимите распределительные валы (см. тут).
25. Выверните торцевой головкой TORX E14 десять болтов крепления ГБЦ и извлеките болты.
26. Снимите головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой.
27. Снимите прокладку.
28 Очистите привалочные поверхности головки и блока.
29. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой.
Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,05 мм.
30. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
— удалите из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
— замените болты новыми;
— смажьте болты моторным маслом;
— затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке (рис. 5.6) в два этапа:
I этап {предварительная осадка прокладки — затяните болты моментом 20 Н-м;
II этап — доверните болты на угол 240+-6.
III. Установите все снятые детали, в порядке обратном снятию.
32. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. тут).
33. Залейте охлаждающую жидкость (см. тут).
Инструкция актуальна для моделей Рено Дастер 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.