Вам потребуются: ключ «на 21», ключ TORX Т20, торцовые головки «на 16», «на 24», ключ-шестигранник «на 5», стопор для фиксации шкива.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите брызговик двигателя (см. тут).
3. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
4. Снимите воздухозаборник (см. тут).
5. Отсоедините маслоотделитель от крышки цепи привода газораспределительного механизма (см. тут).
6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
7. Снимите компрессор кондиционера, не отсоединяя от него трубопроводов, и закрепите компрессор на кузове (см. тут).
8. Снимите кронштейн крепления кондиционера (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 257).
9. Слейте масло из системы смазки двигателя (см. тут).
10. Снимите масляный картер двигателя (см. тут).
11. Удерживая коленчатый вал от проворачивания монтажной лопаткой за маховик, как показано на фото…
12. …выверните болт крепления шкива, извлеките болт из отверстия…
13. …и снимите шкив.
14. Снимите шкив водяного насоса (см. тут).
15. Вывесите силовой агрегат
16. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата (см. тут).
17. Выверните три болта центрального крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.
18. Выверните болт крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма и извлеките болт из отверстия. Аналогично выверните и извлеките остальные шестнадцать болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма…
19. …и снимите крышку
20. Снимите прокладку крышки цепи привода газораспределительного механизма.
21. Установите новую прокладку и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— очистите привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма и двигателя от остатков старой прокладки, установите новую прокладку и крышку на двигатель;
— болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма затяните моментом 10 Н-м;
— болты центрального крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма затяните моментом 50 Н-м;
— болт крепления шкива коленчатого вала затяните в два этапа: сначала моментом 150 Н-м, а затем доверните на 180°