Инструкция подходит для бензиновых двигателей 2.0 л FSI (BLR/BLX/BLY), 2.0 TFSI (AXX/BWA) и 1.6 (BSE).
0. Компоненты установки ремня привода ГРМ 1.6 (BSE) указаны на иллюстрации ниже. |
|
1. Компоненты установки ремня привода ГРМ 2.0 л FSI (BLR/BLX/BLY), 2.0 TFSI (AXX/BWA) указаны на иллюстрации ниже. |
|
Снятие
2. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
3. Снимите верхнюю крышку двигателя (см. тут)
|
4. Отсоедините линию продувки и топливную линию (1 и 2 но сопр. иллюстрации) и отведите их в сторону. |
|
5. Разьедините разьем (1 на сопр. иллюстрации), выверните винты (стрелки), снимите расширительный бачок системы охлаждения и отложите его в сторону. |
6. Снимите ограничители капота, и вывесите двигатель при помощи специального подьемного приспособления.
|
7. Выверните болты опоры двигателя (см. сопр. иллюстрацию) и снимите опору. |
8. Снимите шумоиэоляцию и локер правого переднего колеса.
|
9. Установите зубчатое колесо распределительного вала в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра. Для этого проверните коленчатый вал по часовой стрелке гак, чтобы одновременно совпали метки ВМТ, указанные но сопр. иллюстрации. |
10. Выверните 4 болта крепления шкива коленчатого вала с демпфером вибраций.
|
11. Выверните болты крепления задней крышки ремня ГРМ (см. сопр. иллюстрацию). |
|
12. Выверните болт 3 (см. сопр. иллюстрацию) опоры двигателя. 13. Выверните болт 1 (см. сопр. иллюстрацию) через отверстие в колесной арке. |
|
14. Выверните болты 2 и 3 маятниковой опоры (см. сопр. иллюстрацию). |
15. Отделите от кузова линии системы К/В (не раскрывайте линии!).
16. При поднимите двигатель настолько, чтобы можно было вывернуть болт 2 (см. иллюстрацию 22. 12 выше), а затем — еще больше, чтобы можно было снять опору двигателя.
|
17. Выверните оставшиеся болты крепления крышки ремня ГРМ и снимите крышку (см. сопр. иллюстрацию). |
18. Отметьте направление движения ремня, если предполагается использовать его повторно.
19. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ.
20. Слегка поверните коленчатый вал назад.
Установка
Замечание: На двигателях TFSI диск с алмазным напылением, установленный позади зубчатого колеса коленчатого вала, после снятия следует заменить.
21. Наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала. Замечание: Если устанавливается уже использовавшийся ремень, обратите внимание на метку, указывающую направление его движения.
22. Закрепите нижнюю крышку ремня ГРМ двумя нижними болтами.
23. Установите шкив коленчатого вала и затяните новые болты его крепления.
|
24. Проверните коленчатый и распределительные валы так, чтобы одновременно совпали метки ВМТ (см. иллюстрацию 22.9 слева). |
25. Наденьте ремень ГРМ на натяжной ролик, на зубчатое колесо распределительного вала, водяной насос и, в заключение, на промежуточный ролик, Замечание: Удостоверьтесь н правильности положения натяжного ролика на головке цилиндров.
|
26. Натяните ремень ГРМ. Для этого проверните прутковый 6-гранный ключ в эксцентриковом регуляторе по часовой стрелке (стрелка на сопр. иллюстрации) настолько, чтобы метка находилась над индикатором (ремень перетянут). |
27. Затем слегка ослабьте натяжение ремня, настолько, чтобы метка (см. иллюстрацию 22.26 выше) выровнялась с индикатором.
28. Затяните крепежную гайку с усилием 25 Нм.
29. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота, вернув его в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра. Важно, чтобы вращение не менее чем на 1/8 оборота (45′) производилось непрерывно (без остановки).
30. Снова проверьте натяжение зубчатого ремня (метка должна быть совмещена с индикатором) и фазы ГРМ Если метки ВМТ не совпадают, повторите регулировку.
31. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ.
|
32. Установите сверху на блок цилиндров опору двигателя и затяните болты ее крепления от руки. Замечание: Болты имеют разную длину: болт (3) примерно на 25 мм короче, чем болты (1) и (2) — см. иллюстрацию 22.12. |
33. Опустите двигатель настолько, чтобы можно было затянуть средний болт (см. на иллюстрации 22.12) через отверстие в колесной арке. |
34. Затяните нижний болт с усилием 45 Нм и опустите двигатель.
35. Установите сборку опоры двигателя и снимите подьемное приспособление.
36. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел 21).
37. Установите расширительный бачок системы охлаждения, состыкуйте его разьем.
38. Подсоедините шланг вентиляции и топливный шланг.
39. Установите локер и шумоиэоляцию.
40. Установите ограничители капота, подсоедините отрицательный провод е аккумуляторной батарее и установите верхнюю крышку двигателя.