Работа показана на двигателе 1,6 8V (К7М). На двигателе 1,6 16V (К4М) сальник заменяют аналогично. Однако из-за сложности снятия ремня привода ГРМ на этом двигателе работу целесообразно выполнить на специализированной станции технического обслуживания.
Необходимость выполнения данной работы может быть определена в ходе проверки состояния ремня привода ГРМ (см. тут). Если сальник распределительного вала изношен или поврежден, то через него подтекает масло и попадает на ремень привода ГРМ. Замасливание ремня приводит к существенному сокращению срока его службы
Для выполнения работы потребуются вороток для удержания шкива, оправка для запрессовки сальника или отрезок трубы диаметром около 40 мм, специальный крючок для извлечения сальника (желательно).
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем ремень привода ГРМ (см. тут).
3. Удерживая специальным воротком, зубчатый шкив распределительного вала от вращения, накидным ключом на 16 мм отворачиваем болт крепления шкива.
4. Снимаем зубчатый шкив с распределительного вала и специальным крючком или шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем сальник распределительного вала.
5. Покрываем рабочую кромку нового сальника чистым моторным маслом.
6 Через оправку или отрезок трубы диаметром около 40 мм запрессовываем сальник в посадочное отверстие.
7. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.