Для выполнения работы потребуются оправка для центрирования ведомого диска сцепления, смотровая канава или эстакада.
Помимо универсальной оправки для центрирования ведомого диска сцепления относительно корзины сцепления можно воспользоваться оправкой для центрирования ведомого диска сцепления относительно маховика автомобилей ВАЗ. Далее приводится последовательность работы с этой оправкой. Используя универсальную оправку для центрирования ведомого диска относительно корзины сцепления, выполняйте установку сцепления согласно инструкции, прилагаемой к оправке.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем коробку передач (с. 194, «Механическая коробка передач — снятие и установка»).
3. Снимаем чехол вилки выключения сцепления.
4. Снимаем выжимной подшипник и извлекаем вилку.
5. Проверяем легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника. В случае обнаружения неисправности выжимной подшипник необходимо заменить.
6. Наносим пластичную смазку на места контакта вилки с выжимным подшипником.
7. Наносим пластичную смазку на опорную поверхность вилки…
…на направляющую выжимного подшипника и на опорный шарнир вилки.
8. Заводим вилку в отверстие картера, одновременно продвигая выжимной подшипник по направляющей.
9. Устанавливаем выжимной подшипник, вилку и ее защитный чехол.
10. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой, торцовым или накидным ключом на 14 мм…
…отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.
11. Снимаем корзину и ведомый диск.
12. Внешним осмотром проверяем диски сцепления. При необходимости выполняем измерения с помощью штангенциркуля.
При замене сцепления проверьте состояние заднего сальника коленчатого вала и, если надо, замените его (см. тут).
13. Очищаем поверхность маховика от продуктов износа и обезжириваем его.
14. Надеваем ведомый диск сцепления на оправку таким образом, чтобы при установке диска на маховик (см. ниже) выступающая часть ступицы ведомого диска…
или надпись GEAR BOX SIDE была со стороны коробки передач.
15. Вставляем центрирующую оправку вместе с ведомым диском сцепления в центральное отверстие маховика.
16. Устанавливаем корзину сцепления на маховик и поэтапно затягиваем болты ее крепления моментом 20 Нм При необходимости удерживаем маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой (см. выше).
17. Извлекаем центрирующую оправку.
18. Установку остальных деталей выполняем в обратной последовательности.