Тип тормозной жидкости: 1,6 8V (К7М) / 1,6 16V (К4М) | DOT-4 |
Проверка уровня тормозной жидкости
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем к выполнению работы.
2. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, который должен находиться между метками MAXI и MINI.
3. Если уровень ниже метки MINI, необходимо долить тормозную жидкость.
4. Тщательно протираем крышку бачка чистой ветошью, с тем, чтобы не допустить проникания в гидропривод пыли и грязи, Отворачиваем и снимаем крышку.
5. Через воронку доливаем тормозную жидкость в бачок до метки MAXI.
6. Наворачиваем крышку на горловину бачка и затягиваем ее от руки.
Замена тормозной жидкости и прокачка гидропривода
Для выполнения работы потребуются прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4-5 мм, специальный ключ на 8 мм для штуцеров крепления трубопроводов, емкость для слива тормозной жидкости, новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем, смотровая канава или эстакада. Работу выполняем с помощником.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра.
3. Ветошью очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.
4. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера.
5. Надеваем на прокачной штуцер специальный или накидной ключ ив 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку. Другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
6. Помощник 3 — 5 раз нажимает педаль тормоза и удерживает ее нажатой.
7. Отворачиваем прокачной штуцер до начала выхода жидкости из него.
8. После того, как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.
9. Повторяем действия, описанные в п. 6-8, до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, периодически проверяя уровень тормозной жидкости в бачка главного тормозного цилиндра, после чего окончательно затягиваем прокачной штуцер предписанным моментом.
10. Снимаем с прокачного штуцера виниловую трубку и ключ, надеваем на него защитный резиновый колпачок.
11. Далее снимаем колпачок…
…и прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.
12. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры заднего левого и переднего правого тормозных механизмов в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
13. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров. Если педаль «мягкая» или она смещается ниже своего обычного рабочего положения, повторно проверяем герметичность тормозной системы и повторяем прокачку гидропривода.
14. Проверяем и, при необходимости, доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.