Снятие вентилятора необходимо при его замене, а также для очистки или замены радиатора системы охлаждения.
Электровентилятор включается автоматически вне зависимости от положения ключа в замке зажигания. Во избежание травм при выполнении работы не допускайте попадания рук и других частей тела в зону вращения
крыльчатки электровентилятора. Перед выполнением работы возле электровентилятора рекомендуется отсоединять клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Для выполнения работы потребуются два отрезка провода длиной 0,5 — 0,7 м и два тонких отрезка полихлорвиниловой трубки длиной 10мм, мультиметр.
Проверка электродвигателя вентилятора
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы.
2. Убеждаемся в исправности предохранителя цепи питания электровентилятора установленного в моторном отсеке,
3. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
4. Поддев отверткой, отсоединяем держатель шланга системы охлаждения от кожуха электровентилятора справа.
5. Аналогично отсоединяем шланг от кожуха слева.
6. Отсоединяем жгуты проводов от кожуха электровентилятора.
7. Освобождаем фиксатор держателя и выводим шланг системы охлаждения из держателя.
8. Освободив фиксатор…
…отсоединяем колодку проводов от электровентилятора.
9. Внешним осмотром проверяем состояние вывода соединительной колодки. При обнаружении окислов, обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
10. С левой стороны кожуха электровентилятора нажимаем фиксатор…
…смещаем кожух назад, а затем вверх, выводим его из зацепления с радиатором справа…
…и слева.
11. Извлекаем электровентилятор вниз в сборе с кожухом.
12. Надеваем на выводы электровентилятора отрезки полихлорвиниловой трубки подсоединяем два оголенных конца провода к выводам колодки электродвигателя вентилятора.
13. Подсоединив другие концы проводов к выводам аккумуляторной батареи, подаем на выводы колодки напряжение 12 В.
14. Неисправный электровентилятор заменяем в сборе (см. ниже).
15. Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности. При этом заводим кожух электровентилятора в пазы на радиатор сверху…
…и снизу.
12. Убеждаемся в том, что крыльчатка вентилятора при вращении не касается радиатора.
При отсутствии зазора крыльчатка будет тереться о радиатор, что может привести к неисправности. Чтобы немного отодвинуть электровентилятор от радиатора, можно подложить шайбы под его кожух, надев их на винты крепления.
13. Устанавливаем защиту картера двигателя.