Привод на все четыре колеса появился еще в «старом» Е-классе. Для моделей новых серий техники Mercedes-Benz не испугались затрат на совершенно новую разработку, которая стала предлагаться в союзе с появившимися в марте 1997 года V6-двигателями и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. Самой первой целью этой разработки в сравнении с достаточно сложным 4Matic была простота конструкции.
Так, новый 4Matic осуществлял привод на все колеса постоянно посредством одной чисто механической трансмиссии с постоянным распределением тягового усилия в размере 65% на задний мост и 35% на передние колеса. Задачу блокирующего дифференциала взяла на себя электронная трансмиссия (ETS), избыточный крутящий момент на отдельные колеса снижается благодаря целевому тормозному зацеплению и одновременно повышается приводной момент на другие колеса.
К тому же здесь реализована уже в других моделях Mercedes-Benz испытанная электронная антипробуксовочная система (ESP), которая, естественно, в 4Matic оказывает стабилизирующее воздействие на все четыре колеса, если датчики определят критическое состояние движения — например, при езде на поворотах или разгоне на скользком дорожном полотне.
В эту универсальную регулирующую логистику встроена помимо этого так называемая система Brake-Assist (BAS), которая с 1997 года последовательно и серийно появилась во всех сериях Mercedes. Здесь речь идет о поддержке полного торможения в ситуациях аварийного торможения. Испуганное нажатие на педаль тормоза распознается электронным устройством управления по скорости нажатия на педаль и до тех пор преобразуется в оптимальное торможение, пока не будет установлено нормальное давление на педаль подошвы такого водителя (см. также главу «Тормозная система»).
4Matic, ETS, ESP и BAS — поиск неисправностей и их устранение, в каждом случае это задача экспертов, к этим управляющим электронным системам должны подступиться только обученные специалисты. Даже в простой операции по замене масла в распределительной коробке и дифференциале заднего моста здесь больше нет необходимости. В обоих агрегатах несет свою службу долговременная смазочная жидкость.
1. Раздаточная коробка, 2. Шарнирный вал к дифференциалу заднего моста, 3. Цилиндрическая зубчатая передача для привода передних колес, 4. Шарнирный вал к дифференциалу переднего моста, 5. Дифференциал переднего моста, 6. Приводной вал переднего колеса.