Автомобили NISSAN PRIMERAc бензиновым двигателем QG18DE могут комплектоваться автоматической коробкой передач RE4F03B с четырьмя передачами переднего хода и передачей заднего хода. На автомобилях с бензиновым двигателем QR20DE устанавливается также автоматическая бесступенчатая коробка передач (вариатор) CVT (RE0F06A), переключение передач на которой может выполняться также и вручную.
Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Управление АКПП выполняет электронный блок, чем обеспечивается полный объем информации и лучшее управление коробкой передач и выбор соответствующей передачи на всех режимах движения и всех нагрузках на двигатель на текущий момент. Блок управления самостоятельно распознаёт по положению педали акселератора и углу открытия дроссельной заслонки, какой режим движения выбирает водитель, и выполняет переключение на соответствующую передачу.
Крутящий момент от двигателя к коробке передач передается через гидротрансформатор — неразборный блок, который крепится к приводному диску коленчатого вала и заменяет сцепление, применяемое в механических коробках передач (см. иллюстрацию 1.06 и 1.0в).
АКПП RE4F03B и ее компоненты
1 — вентиляционный шланг
2 — стопорное кольцо
3 — пробка
4 — уплотнительное кольцо круглого сечения
5 — датчик скорости вращения вала
6 — уплотнительное кольцо круглого сечения
7 — корпус коробки передач
8 — сальник приводного вала
9 — направляющая трубка щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости
10 — уплотнительные кольца
11 — вторичный вал
12 — подшипник вторичного вала 13- регулировочная шайба
14 — крышка коробки передач
15 — щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости
16 — болт крепления (среди них — 6 самоконтрящихся болтов и 8 обычных)
17 — контргайка
18 — шестерня холостого хода
19 — внутреннее кольцо подшипника
20 — регулировочная шайба
21 — наружное кольцо подшипника
22 — положение парковки
23 — датчик нейтрального положения рычага управления АКПП
24 — возвратная пружина
25 — вал привода парковки
26 — собачка механизма парковочного тормоза
27 — возвратная пружина 2-й передачи
28 — шток поршня ленточного тормоза
29 — уплотнительная прокладка
30 — поршень ленточного тормоза
31 — уплотнительные кольца
32 — возвратная пружина повышенной передачи
33 — держатель пружины
34 — зажим
35 — уплотнительные кольца круглого сечения
36 — уплотнительное кольцо
37- поршень повышенной передачи
38 — держатель поршня
39 — уплотнительное кольцо круглого сечения
40 — держатель поршня повышенной передачи
41 — стопорное кольцо
42 — шток режима ручного переключения передач
43 — удерживающий штифт
44 — сальник
45 — стопорная пружина
46 — кронштейн штока
47 — удерживающий штифт
48 — кронштейн тяги положения парковки
49 — тяга положения парковки
50 — уплотнительные прокладки
51 — трубопровод охлаждения трансмиссионной жидкости
52 — уплотнительные прокладки
53 — уплотнительное кольцо круглого сечения
54 — упорное кольцо
55 — масляный поддон
56 — магнит
57 — пробка сливного отверстия
58 — уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия
59 — прокладка масляного поддона
60 — блок управляющих клапанов
61 — поршень гидроусилителя
62 — возвратная пружина
63 — поршень
64 — уплотнительные кольца круглого сечения
65 — уплотнительное кольцо круглого сечения
66 — шестерня понижающей передачи
67 — регулировочная шайба подшипника шестерни понижающей передачи
68 — возвратная пружина
69 — наружное кольцо подшипника
70 — лента тормоза в коробке передач
71 — подшипник
72 — стопорное кольцо
73 — игольчатый подшипник
74 — держатель подшипника
75 — уплотнительные кольца
76 — игольчатый подшипник
77 — резьбовой палец
78 — контргайка
Для проверки работоспособности автоматической коробки передач и определения неисправности необходим определенный опыт и дорогостоящие специальные приборы. Поэтому в настоящем руководстве указан лишь порядок работ по снятию и установке и регулировке тяги переключения передач.
Производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость через каждые 60 ООО километров пробега. В рамках технического обслуживания автомобиля следует выполнять проверку уровня жидкости в коробке.
Внимание! Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач должна выполняться с учетом соответствующих требований.
Наличие возможности переключения коробки на ручной режим управления позволяет водителю использовать его по своему усмотрению. Переключение можно выполнять как на остановленном автомобиле, так и во время движения. При переходе наручной режим во время движения передача, соответствующая скорости вращения двигателя на момент перехода, включается автоматически и отображается на дисплее тахометра. Для перехода на ручной переключения передач рычаг управления коробкой из положения D следует сместить перпендикулярно вправо в выемку на корпусе, проходящую параллельно прорези, по которой перемещается рычаг управления коробкой передач. Это положение соответствует нейтральной передаче, в которую рычаг следует возвращать после каждого переключения.
1 — гидротрансформатор
2 — уплотнительное кольцо круглого сечения первичного вала
3 — сальник масляного насоса
4 — сальник левого приводного вала
5 — уплотнительное кольцо круглого сечения
6 — шестерня привода спидометра
7 — уплотнительное кольцо круглого сечения
8 — датчик скорости вращения вторичного вала
9 — резистор
10 — датчик нейтрального положения рычага управления АКПП
11 — сальник правого приводного вала
12 — направляющая трубка щупа для измерения уровня трансмиссионной жидкости
13 — щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости
14 — уплотнительное кольцо круглого сечения
15 — уплотнительное кольцо круглого сечения
16 — датчик скорости вращения первичного вала
17 — медные уплотнительные кольца
18 — отводящий трубопровод
19 — медные уплотнительные кольца
20 — подающий трубопровод
21 — прокладка масляного поддона
22 — уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия
23 — пробка сливного отверстия
24 — магнит
25 — масляный поддон
26 — болты крепления поддона (18)
27 — корпус коробки передач
Для переключения на более высокую передачу в режиме ручного управления рычаг следует подать в направлении(+) на корпусе или к (-), если требуется более низкая передача. В обоих случаях рычаг сразу же нужно вернуть в положение нейтральной передачи.
Внимание! Если рычаг будет смещен к (+) или (-) более чем один раз, то коробка выполнит переключение в ту или иную сторону соответствующее количество раз. Чтобы вернуться в режим автоматического переключения, рычаг управления коробкой нужно отжать влево, в положение D.