Двигатель Nissan Primera 3 P12

Спецификации автомобилей с бензиновым двигателем серии QG
Основные технические характеристики двигателей
Бензиновые двигатели QG16DE QG18DE
Рабочий объем, см3 1597 1769
Количество цилиндров 4 4
Мощность, кВт, при об/мин 80/6000 85/5600
Мощность,л.с 109 116
Крутящий момент, Нм при об/мин 144/4000 163/4000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Количество распределительных валов 2 2
Диаметр канала цилиндра, мм 76 80
Ход поршня, мм 88 88
Степень сжатия 9,8:1 9,5:1
Система впрыска электронная система впрыска E-Gas
Моменты затяжки некоторых резьбовых соединений
Болт крепления датчика массового расхода воздуха наддува 8,4 -10,8
Болты крепления резонатора 3,8 — 4,5
Болты крепления нижней части воздушного фильтра 3,8 — 4,5
Болты крепления впускного коллектора 16,7 — 23,5
Болты крепления накопительной камеры впускного коллектора 7,0 — 9,5
Болты крепления кронштейна впускного коллектора 16,7 — 23,5
Болты крепления выпускного коллектора 25,5 — 29,4
Болты крепления крышки выпускного коллектора 6,3 — 8,3
Болты крепления лямбда-зонда (кислородного датчика) 58,8 — 78,4
Болты крепления масляного поддона 6,28 — 8,34
Пробка отверстия для слива моторного масла 29,4-39,2
Болты крепления маслозаборного патрубка с сетчатым фильтром 6,28-8,34
Болты крепления катушек зажигания 5,0 — 6,5
Болты крепления свечей зажигания 19,6 — 29,4
Болты крепления топливной рампы:
1-й проход 11,8 — 13,8
2-й проход 20,8 — 28,2
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 6,9 — 9,5
Электромагнитный клапан регулятора положения распределительного вала 6,3 — 8,3
Болт крепления датчика положения распределительного вала 7,2 — 10,8
Болты крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов 78,4 — 88,2
Болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов 98,1 — 127,5
Болты крепления кронштейна распределительного вала:
1-й проход 2,0
2-й проход 5,9
3-й проход 9,0 — 11,8
Болты крепления шкива привода вспомогательных агрегатов 132,4 — 152,0
Болты крепления крышки привода газораспределительного механизма 6,92 — 9,5
Болты крепления успокоителя цепи газораспределительного механизма 15,7 — 20,6
Болты крепления головки блока цилиндров:
1-й проход 29,4
2-й проход 58,8
3-й проход полностью ослабить затяжку
4-й проход 27,4-31,4
5-й проход довернуть на 50°С — 55°С
Болты крепления крышки привода газораспределительного механизма 6,92 — 9,5
Болты крепления маховика (автомобили с МКПП) 83,4 — 93,2
Болты крепления приводного диска (автомобили с АКПП) 93,2 — 103
Болты крепления крышки вкладышей шатунных подшипников:
1-й проход 13,72-15,62
2-й проход довернуть на 35°С — 40°С
Датчик детонационного сгорания 15,7 — 20,6
Датчик положения коленчатого вала 7,2 — 10,8
Болты крепления держателя заднего сальника коленчатого вала 6,3 — 8,3
Болты крепления шестеренки датчика положения коленчатого вала 7,6 — 9,2

Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровыми рядными бензиновыми двигателями QG16DE и QG18DЕ с двумя распределительными валами.

Распределительные валы установлены в головке блока цилиндров и приводятся в действие цепью газораспределительного механизма. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.

Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца, предназначенные для регулировки осевого люфта коленчатого вала, установлены в центральном коренном подшипнике.

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который установлен в крышку привода газораспределительного механизма.

Идентификация автомобиля и двигателя
Заводская табличка, на которой также указан идентификационный номер, установлена на правой передней двери (см. иллюстрацию 1.0). Расшифровка идентификационного номера автомобиля, например, SJNTAAP12UOXXXXXX
SJN — обозначение производителя легкового автомобиля, в данном случае NISSAN.
Т — тип кузова, в данном случае «комби», В = «седан», F = хэтчбэк.
А — обозначение двигателя, которым укомплектован автомобиль, в данном случае QG16DE. Если вместо А указана буква В, то автомобиль оборудован двигателем QG18DE, С = QR20DE, Е =YD22DDTi, F = F9Q.
А — варианты привода колес.
Р12 — модельный ряд.
U — регион поставки автомобилей. В данном случае страны Европы.
О — не используется.
ХХХХХХ — порядковый (серийный) номер кузова.

Компрессия — проверка
1 Проверьте перед проверкой компрессии уровень моторного масла, а также функционирование стартера и зарядку аккумулятора, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
2 Выключите зажигание и стравите давление в топливной системе.
3 Снимите катушки зажигания и вывинтите свечи зажигания, предварительно почистив места вокруг свечей сжатым воздухом.
4 Отсоедините штекер жгута проводов топливных форсунок.
5 Установите компрессометр 1 в отверстие для свечи зажигания цилиндра №1.

Внимание! Диаметр резинового наконечника на переходнике компрессометра должен быть меньше 20 мм, чтобы при его извлечении из отверстия свечи зажигания он не застревал в нем.

6 Выжмите педаль акселератора, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка и проверните стартером коленчатый вал.
7 Считайте максимальное показание компрессии в цилиндре и запишите его.
8 Измерьте компрессию поочередно во всех цилиндрах и сравните показания, чтобы убедиться, что разность компрессии в соседних цилиндрах находится в пределах допустимых значений.

Номинальное значение компрессии:
• автомобили с двигателем QG16DE — 13,53 бар;
• автомобили с двигателем QG18DE- 13,24 бар.

Минимально допустимое значение компрессии:
• автомобили с двигателем QG16DE- 11,57 бар;
• автомобили с двигателем QG18DE- 11,28 бар.

Компрессия в соседних цилиндрах не должна отличаться более чем на 0,98 бара. Если в одном из цилиндров компрессия превышает предельно допустимые значения, то залейте через отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерение компрессии. Если после заливки масла компрессия возросла, то I причинами неисправности являются износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра. Если же компрессия не увеличивается, то причиной является прогорание или повреждение седла клапана либо дефект (прогорание) прокладки головки блока цилиндров. 9

Ввинтите свечи зажигания и наденьте на них катушки зажигания.

Спецификации автомобилей с бензиновым двигателем серии QR
Основные технические характеристики двигателей
Бензиновые двигатели QR20DE
Рабочий объем, смЗ 1998
Количество цилиндров 4
Мощность, кВт. при об/мин 103/5800
Мощность, л.с 140
Крутящий момент, Нм при об/мин 181/4800
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество распределительных валов 2
Диаметр канала цилиндра, мм 89,0
Ход поршня, мм 80,3
Степень сжатия 9,9:1
Объем моторного масла, л:
— после замены масляного фильтра 3,9
— без замены масляного фильтра 3,5
— после переборки двигателя 4,5

Автомобили Nissan Primera могут комплектоваться четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем QR20DE с двумя распределительными валами.

Распределительные валы установлены в головке блока цилиндров и приводятся в действие цепью газораспределительного механизма. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.

Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Упорные полукольца, предназначенные для регулировки осевого люфта коленчатого вала, установлены в центральном коренном подшипнике.

Смазка двигателя производится под давлением, создаваемым масляным насосом, который
установлен в крышке привода газораспределительного механизма.

Компрессия — проверка
Проверка компрессии позволяет сделать заключение о состоянии двигателя. Только при проверке можно выявить, изношены ли поршни и их кольца, а также клапаны и прокладка головки блока цилиндров или же они находятся в нормальном состоянии. Для проверки компрессии необходим специальный компрессометр.
1 Проверьте перед проверкой компрессии уровень моторного масла, а также функционирование стартера и зарядку аккумулятора, а затем прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
2 Выключите зажигание и стравите давление в топливной системе.
3 Снимите катушки зажигания
и вывинтите свечи зажигания, предварительно почистив места вокруг свечей сжатым воздухом.
4 Отсоедините предохранитель 1 топливного насоса, чтобы предотвратить утечку топлива во время проверки компрессии.
5 Установите компрессометр 1 в отверстие для свечи зажигания цилиндра №1.

Внимание! Диаметр резинового наконечника на переходнике компрес-сометра должен быть меньше 20 мм, чтобы при его извлечении из отверстия свечи зажигания он не застревал в нем (см. иллюстрацию 1.5а).

6 Выжмите педаль акселератора, чтобы полностью открылась дроссельная заслонка и проверните стартером коленчатый вал.
7 Считайте максимальное показание компрессии в цилиндре и запишите его.
8 Измерьте компрессию поочередно во всех цилиндрах и сравните показания, чтобы убедиться, что разность компрессии в соседних цилиндрах находится в пределах допустимых значений.

Номинальное значение компрессии составляет 11,9 бар.

Минимально допустимое значение компрессии должно быть в пределах 9,9 бар.

Компрессия в соседних цилиндрах не должна отличаться более чем на 1,0 бара. Если в одном из цилиндров компрессия превышает предельно допустимые значения, то залейте через отверстие для свечи зажигания данного цилиндра немного моторного масла и повторите измерение компрессии. Если после заливки масла компрессия возросла, то причинами неисправности являются износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра. Если же компрессия не увеличивается, то причиной является прогорание или повреждение седла клапана либо дефект (прогорание)прокладки головки блока цилиндров.

9 Ввинтите свечи зажигания и наденьте на них катушки зажигания.

Проверка зазора клапанов
Номинальное значение зазора клапанов на горячем двигателе
— впускные клапаны 0,304 — 0,416 мм
— выпускные клапаны 0,308 — 0,432 мм
Номинальное значение зазора клапанов на холодном двигателе (температура двигателя составляет примерно 20°)
— впускные клапаны 0,24 — 0,32 м м
— выпускные клапаны 0,26 — 0,34 мм
Спецификации автомобилей с дизельным двигателем F9Q
Дизельный двигатель F9Q
Рабочий объем, см3 1870
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Мощность, кВт, при об/мин 88/4000
Мощность, л.с 120
Крутящий момент, Нм при об/мин 270/2000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Количество распределительных валов 1
Диаметр канала цилиндра, мм 80
Ход поршня, мм 93
Степень сжатия 19:1

Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровым дизельным двигателем c одним распределительным валом, непосредственным впрыском топлива из топливной рампы, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.

Блок цилиндров отлит из чугуна, а головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава. Перешлифовка головки блока цилиндров не допускается.

Распределительный вал располагается в корпусе головки блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем газораспределительного механизма от шкива на коленчатом валу.

Зубчатый ремень также приводит б действие топливный насос высокого давления и в некоторых случаях и водяной насос, но имеются также двигатели, где водяной насос приводится ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Идентификация двигателя
Номер двигателя выбит на блоке цилиндров возле маховика.

Спецификации автомобилей с дизельным двигателем серии YD
Основные технические характеристики двигателя
Дизельный двигатель YD22DDTi
Рабочий объем, см3 2184
Количество цилиндров 4
Мощность, кВт, при об/мин 93/4000
Мощность, л.с. 126
Крутящий момент, Нм при об/мин 1-3-4-2
Количество распределительных валов 2
Диаметр канала цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 94
Степень сжатия 16,7:1
Объем моторного масла, л:
— после замены масляного фильтра 5,4
— без замены масляного фильтра 4,9
— после переборки двигателя 6,5

Автомобили Nissan Primera комплектуются четырехцилиндровым рядным дизельным двигателем YD22DDTi с двумя распределительными валами, непосредственным впрыском топлива из топливной рампы, турбонаддувом и жидкостным охлаждением.

На автомобиле газораспределительный механизм приводится в действие двумя цепями: одна цепь укладывается на звездочки распределительных валов и на звездочку привода распределительных валов на валу ТНВД, а вторая цепь укладывается на звездочку коленчатого вала и на звездочку ТНВД.

Распределительные валы располагаются в корпусе головки блока цилиндров и приводятся в действие цепью от звездочки на валу ТНВД. Каждый распределительный вал опирается на пять подшипников и воздействует на клапаны через тарельчатые толкатели.

Коленчатый вал в блоке цилиндров опирается на пять коренных подшипников. Осевой люфт коленчатого вала регулируются упорными полукольцами, расположенными на шейке третьего коренного подшипника.

Топливный насос высокого давления приводится в действие цепью, приводимой от звездочки на коленчатом валу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: