На автомобили устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу генератора расположен приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.
Передняя и задняя крышки генератора 4, 10 и статор 7 (рис. 10.4) стянуты четырьмя болтами 18. Вал ротора 5 вращается в шариковых подшипниках 19 закрытого типа, нетребующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.
Рис. 10.4. Детали генератора |
|
Рис. 10.4. Детали генератора: 1 — крышка болта крепления шкива; 2 — шкив; 3 — винт крепления прижимной пластины переднего подшипника; 4 — передняя крышка; 5 — ротор; 6 — контактные кольца; 7 — статор; 8 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 9 — выпрямительный блок; 10 — задняя крышка; 11 — дистанционная втулка; 12 — изоляционная втулка контактного болта; 13 — гайка контактного болта; 14 — винты крепления выпрямительного блока; 15, 16 — винты крепления щеткодержателя; 17 — винты крепления выводов обмотки статора; 18 — стяжные болты; 19 — задний подшипник ротора |
Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по схеме «звезда» (фазные обмотки имеют общую точку); другие выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 9.
Обмотка возбуждения расположена на роторе 5 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 6, установленным на валу ротора.
Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца.
Контактные щетки расположены в щеткодержателе 8, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения.
Схема соединений генератора показана на рис. 10.5.
Рис. 10.5. Схема соединений генератора |
|
1 — генератор; 2 — обмотка статора; 3 — обмотка ротора; 4 — выпрямительный блок; 5 — регулятор напряжения; 6 — электронный блок управления двигателем; 7 — сигнализатор разряда аккумуляторной батареи; 8 — аккумуляторная батарея |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕНЕРАТОРОВ | ||
Параметр | Модель двигателя | |
HR16DE | МR20DE | |
Модель | Mitsubishi A2TJ0291ZE | Mitsubishi A2TJ0281ZE |
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 12 В | 120 | 120 |
Регулятор напряжения | Электронный, встроенный | |
Минимальная частота вращения ротора, мин- 1, при напряжении 13,5 В | 1300 | |
Ток отдачи, А, при напряжении 13,5 В / при частоте вращения ротора, мин- 1 , не менее | 27 / 1300 95 / 2500 116 / 5000 |
|
Регулируемое выходное напряжение, В | 14,1-14,7 | |
Минимальная длина щеток, мм, не менее | 5 | |
Натяжение пружин щеток генератора к контактным кольцам, Н | 4,1-5,3 | |
Минимальный диаметр контактных колец, мм, не менее | 22,1 | |
Сопротивление обмотки ротора при 20 °С, Ом | 1,7 | 2,2 |