Компрессор кондиционера — достаточно сложный, высокотехнологичный агрегат. Некоторые узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки, поэтому фирмы, которые производят комплектующие, не поставляют в розничную продажу детали для ремонта насосной части компрессоров. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода (рис. 12.8).
Рис. 12.8. Электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера |
|
1 — прижимной диск муфты; 2 — шлицевое отверстие ступицы диска; 3 — ведомый диск муфты; 4 — подшипник; 5 — внутренняя обойма подшипника; 6 — рабочая поверхность шкива; 7 — ручьи шкива; 8 — обмотка электромагнита; 9 — жгут проводов электромагнита; 10 — корпус электро магнита; 11 — упругий стальной поводок |
При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя — очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться подшипник 4 шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи,проскальзывание прижимного диска 1 и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.
В результате трения детали нагреваются, и изоляции обмотки 8 катушки начинает выгорать. Происходит электрическое замыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях подшипник заклинивает и внутренняя обойма 5 подшипника проворачивается на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт в специализированных сервисах.
Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотре автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода и рукой проверните шкив. Он должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.