Коробка передач Nissan Qashqai 1 (J10)

На автомобили Nissan Qashqai с двигателем 1,6 л.с. устанавливают 5-ступенчатые коробки передач модели RS5F92R (рис. 6.2) выполненные по двухвальной схеме.

Рис. 6.2. Схема 5-ступенчатой механической коробки передач модели RS5F92R.

Коробка передач RS5F92R Qashqai
Коробка передач RS5F92R Qashqai
Коробка передач RS5F92R Qashqai

1 — синхронизатор V и передачи заднего хода; 2 — ведущая шестерня V передачи; 3 — задний подшипник первичного вала; 4 — конический синхронизатор II передачи; 5 — конический синхронизатор I передачи; 6 — передний подшипник первичного вала; 7 — кожух сцепления; 8 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 9 — первичный вал; 10 — передний подшипник вторичного вала; 11 — вторичный вал; 12 — ведомая шестерня I передачи; 13 — сателлит; 14 — шестерня дифференциала; 15 — подшипник дифференциала; 16 — коробка дифференциала; 17 — шестерня главной передачи; 18 — синхронизатор I и II передач (сборка); 19 — ведомая шестерня второй передачи; 20 — ведомая шестерня III передачи; 21 — синхронизатор I I I и IV передач; 22 — ведомая шестерня IV передачи; 23 — задний подшипник вторичного вала; 24 — ведомая шестерня V передачи; 25 — крышка картера коробки передач

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 7. Механизм включения V передачи и передачи заднего хода закрыт отдельной крышкой 25.

Привод управления 5-ступенчатой механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (см. рис.6.3) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизма 11 выбора и переключения передач, расположенного на картере 12 коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис. 6.3. Привод управления 5-ступенчатой механической коробкой передач модели RS5F92R

Привод управления 5-ступенчатой механической коробкой передач модели RS5F92R
Привод управления 5-ступенчатой механической коробкой передач модели RS5F92R
Привод управления 5-ступенчатой механической коробкой передач модели RS5F92R

1 — кронштейн крепления тросов, 2 — трос переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — рукоятка рычага переключения передач; 5 — рычаг переключения передач; 6, 9, 13 — болты крепления; 7 — кулиса рычага переключения передач; 8 — уплотнитель тросов; 10 — кронштейн крепления наконечников тросов; 11 — механизм выбора и переключения передач; 12 — коробка передач

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, свободный, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками. В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку — пробка наливного (контрольного) отверстия.

На автомобили Nissan Qashqai с двигателем 2,0 л.с. и приводом на передние колеса устанавливают 6-ступенчатые механические коробки передач модели RS6F52A (рис. 6.4) выполненные по двухвальной схеме.

Рис. 6.4. Схема 6-ступенчатой механической коробки передач модели RS6F52А (для автомобиля с передним приводом).

Схема 6-ступенчатой механической коробки передач RS6F52А
Схема 6-ступенчатой механической коробки передач RS6F52А
Схема 6-ступенчатой механической коробки передач RS6F52А

1 — задний подшипник первичного вала; 2 — ведущая шестерня VI передачи; 3 — скользящая муфта синхронизатора V и VI передачи; 4 — ступица муфты; 5 — ведущая шестерня V передачи; 6 — ведущая шестерня IV передачи; 7 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передачи; 8 — ступица муфты; 9 — ведущая шестерня III передачи; 10 — задняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 11 — скользящая муфта синхронизатора передачи заднего хода; 12 — передняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 13 — промежуточный вал передачи заднего хода; 14- кожух сцепления; 15 — передний подшипник первичного вала; 16 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 17 — первичный вал; 18 — вторичный вал; 19 — передний подшипник вторичного вала; 20 — сателлит; 21 — шестерня дифференциала; 22 — подшипник дифференциала; 23 — зубчатое кольцо спидометра; 24 — коробка дифференциала; 25 — шестерня главной передачи; 26 — ведомая шестерня задней передачи; 27 — ведомая шестерня I передачи; 28 — скользящая муфта синхронизатора I и II передачи; 29 — ступица муфты; 30 — ведомая шестерня II передачи; 31 — ведомая шестерня III передачи; 32 — ведомая шестерня IV передачи; 33 — ведомая шестерня V передачи; 34 — ведомая шестерня VI передачи; 35 — задний подшипник вторичного вала; 36 -картер коробки передач

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен вторичного вала 16 и шестерни 25, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 36. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14.

На полноприводные автомобили Nissan Qashqai с двигателем 2,0 л.с. устанавливается та же механическая коробка передач (рис. 6.5) с присоединенной к ней раздаточной коробкой 25.

Рис. 6.5. Схема 6-ступенчатой механической коробки передач модели RS6F52А (для автомобиля с полным приводом).

Схема 6-ступенчатой механической коробки передач модели RS6F52А
Схема 6-ступенчатой механической коробки передач модели RS6F52А
Схема 6-ступенчатой механической коробки передач модели RS6F52А

1 — задний подшипник первичного вала; 2 — ведущая шестерня VI передачи; 3 — скользящая муфта синхронизатора V и VI передачи; 4 — ступица муфты; 5 — ведущая шестерня V передачи; 6 — ведущая шестерня IV передачи; 7 — скользящая муфта синхронизатора III и IV передачи; 8 — ступица муфты; 9 — ведущая шестерня III передачи; 10 — задняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 11 — скользящая муфта синхронизатора передачи заднего хода; 12 — передняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 13 — промежуточный вал передачи заднего хода; 14 — кожух сцепления; 15 — передний подшипник первичного вала; 16 — рабочий цилиндр выключения сцепления; 17 — первичный вал; 18 — вторичный вал; 19 — передний подшипник вторичного вала; 20 — сателлит; 21 — шестерня дифференциала; 22 — подшипник дифференциала; 23 — подшипник шестерни раздаточной коробки; 24 — шестерня привода выходного вала раздаточной коробки; 25 — картер раздаточной коробки; 26 — шестерня отбора мощности привода задних колес; 27 — корпус дифференциала; 28 — шестерня главной передачи; 29 — ведомая шестерня задней передачи; 30 — ведомая шестерня I передачи; 31 — скользящая муфта синхронизатора I и II передачи; 32 — ступица муфты; 33 — ведомая шестерня II передачи; 34 — ведомая шестерня III передачи; 35 — ведомая шестерня IV передачи; 36 — ведомая шестерня V передачи; 37 — ведомая шестерня VI передачи; 38 — задний подшипник вторичного вала; 39 — картер коробки передач.

Крутящий момент, помимо приводов передних колес, через раздаточную коробку, карданную передачу и редуктор заднего моста передается на приводы задних колес.

Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (рис. 6.7) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизмов выбора 13 и переключения 12 передач, расположенных на картере 14 коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис. 6.7. Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач модели RS6F52А

Рис. 6.7. Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач модели RS6F52А
Рис. 6.7. Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач модели RS6F52А
Рис. 6.7. Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач модели RS6F52А

1 — кронштейн крепления тросов, 2 — трос переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — рукоятка рычага переключения передач; 5 — рычаг переключения передач; 6, 10, 15 — болты крепления; 7 — кулиса рычага переключения передач; 8 — уплотнитель тросов; 9 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса переключения передач; 11 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса выбора передач; 12 — рычаг механизма переключения передач; 13 — рычаг механизма выбора передач; 14 — коробка передач

На автомобили с двигателем 2,0 л помимо 6-ступенчатой механической коробки передач устанавливают бесступенчатый вариатор CVT (Continuously Variable Transmission) RE0F10A (рис.6.6),который обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач для любого стиля вождения и различных дорожных условий.

Рис. 6.6. Бесступенчатый вариатор RE0F10A

Бесступенчатый вариатор Qashqai  RE0F10A
Бесступенчатый вариатор Qashqai  RE0F10A
Бесступенчатый вариатор Qashqai  RE0F10A

1 — боковая крышка вариатора; 2 — стальной гибкий ремень; 3 — подвижные полушкивы первичного вала; 4 — кожух планетарной передачи; 5 — центральная шестерня планетарной передачи; 6 — фрикцион; 7 — фрикционный тормоз; 8 — насос рабочей жидкости вариатора; 9 — цепь привода насоса; 10 — зубчатый барабан привода насоса; 11 — кожух гидротрансформатора; 12 — гидротрансформатор; 13 — первичный вал; 14 — зубчатый барабан цепи привода насоса; 15 — ведущая шестерня вторичного вала; 16 — подшипники; 17 — шестерня редукционной передачи; 18 — промежуточная шестерня; 19 — корпус дифференциала; 20 — шестерня главной передачи ; 21 — подвижные полушкивы вторичного вала; 22 — шестерня стояночного положения; 23 — сателлитная шестерня планетарной передачи; 24 — шестерня привода выходного вала раздаточной коробки ; 25 — шестерня отбора мощности для привода задних колес.

Кроме того, предусмотрен режим с ручным режимом переключения передач, при котором во время разгона автомобиля водитель самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, делая искусственную задержку переключения на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента. В то же время электронная система управления третьего поколения постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, а также исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, и понижающую передачу на слишком большой скорости, чтобы предотвратить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача. Поскольку в вариаторе применяется клиноременная передача со шкивами переменного диаметра, исключаются толчки при трогании и переключении. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Для ремонта механической коробки передач (особенно вариатора) требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.

Привод управления вариатором 2 (рис. 6.8) тросовый. Селектор вариатора установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой передач, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления 6. Помимо троса управления, к селектору присоединен трос блокировки, не позволяющий вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг селектора не установлен в положение «Р» (парковка).

Рис. 6.8. Привод управления вариатором

Привод управления вариатором Qashqai
Привод управления вариатором Qashqai
Привод управления вариатором Qashqai

1 — гайка крепления наконечника троса, 2 — вариатор; 3 — наконечник троса управления вариатором; 4- кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 5 — пружинный фиксатор наконечника оболочки троса; 6 — трос управления вариатором; 7 — кулиса селектора выбора передач; 8 — болт крепления кронштейна троса; 9 — кронштейн троса управления вариатором; 10 — болт крепления кронштейна наконечника оболочки троса.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: