Появление новых и развитие признанных классических технологий ремонта дало возможность частично, а в некоторых случаях и полностью отказаться от многих традиционных способов восстановления кузовного покрытия. Локальная покраска автомобиля является эффективным методом реставрации лакокрасочного покрытия на ограниченном участке поверхности кузова. Такая малярная технология дает возможность избежать масштабной перекраски всего кузовного элемента, имеющего на своей поверхности лишь незначительные дефекты в виде неглубоких царапин, потертостей, счесов или сколов автоэмали. Стоит отметить, что локальная покраска широко используется не только в кузовном ремонте, но и при реконструкции пластиковых автомобильных бамперов.
Предварительная подготовка
Данный вид локального ремонта состоит из нескольких основных этапов, от качества выполнения которых, зависит итоговый результат реставрации. Перед проведением визуального осмотра и предварительной оценки характера и степени повреждений, кузов автомобиля подвергается мойке, при этом, отдельный акцент делается на тщательной очистке зоны ремонта от таких стойких загрязнений, как битум, смола деревьев, масло. Затем выполняется демонтаж элементов кузова, препятствующих проведению восстановительных работ, проводится защита (маскирование) прилегающих к месту ремонта деталей от попадания краски. Для этой цели используется малярный скотч, полиэтиленовая пленка или специальная маскировочная бумага, устойчивая к воздействию растворителя (нитроэмали).
Мелкий кузовной ремонт
Кузовные элементы, имеющие вмятины, другие незначительные деформационные дефекты, подвергаются точечному ремонту с применением специального инструмента — рычагов, вакуумных систем, приспособлений для вытяжки и правки металла. В случае необходимости, оставшиеся после рихтовки поверхности небольшие изъяны, устраняются нанесением тонкого, в несколько микрон, слоя шпаклевки или шлифованием. Для предотвращения появления ржавчины, окончательного выравнивания поверхности и лучшей адгезии к ней автоэмали, выполняется грунтование. Стоит заметить, что в зависимости от цветовой гаммы автомобиля подбирается и цвет грунтовки. Если локальная покраска требуется для восстановления лакокрасочного покрытия на пластиковых деталях кузова — бамперах, спойлерах, обвесах, то рекомендуется использовать специальные грунтовки, содержащие пластификаторы.
Покраска
Непосредственно перед нанесением на подготовленную поверхность автоэмали, проводится компьютерный подбор ее цвета. Зная код краски, которая использовалась при заводской покраске автомобиля, а также соблюдая точную рецептуру колеровки, можно добиться практически идеального «попадания в цвет». Наложение автоэмали на кузовную поверхность производится в несколько слоев – обычно в два-три, причем, каждый последующий слой должен немного перекрывать предыдущий. Локальная покраска, выполненная методом переходов, позволяет сделать границу между «старым» и вновь созданным покрытием абсолютно незаметной. После полного высыхания краски отреставрированная поверхность покрывается несколькими слоями прозрачного лака. Грань между лаковыми слоями, «старым» и недавно созданным, нивелируется с помощью специальных растворителей для переходов.
Окончательным этапом, которым завершается локальная покраска, является сушка лакового слоя и полировка восстановленной поверхности пастами с очень мелким абразивом. Также выполняется установка на свои штатные места предварительно демонтированных навесных элементов кузова.