Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Спецификации | |
Тип | механическая 5-ступенчатая или 6-ступенчатая с передачей заднего хода, все передачи синхронизированы |
Обозначение коробок передач: | |
Автомобили с бензиновым двигателем QG16DE | RS5F30A, 5-ступенчатая МКПП |
Автомобили с бензиновым двигателем QG18DE | RS5F70A, 5-ступенчатая МКПП |
Автомобили с бензиновым двигателем QR20DE | RS6F51R, 6-ступенчатая МКПП и RS6F93R, 6-ступенчатая МКПП |
Автомобили с дизельным двигателем YD22DDTi | RS6F51R, 6-ступенчатая МКПП и RS6F93R, 6-ступенчатая МКПП |
Автомобили с дизельным двигателем F9Q | RS6F93R, 6-ступенчатая МКПП |
Заправочные объемы, л: | |
RS5F30A | 2.8-3,0 |
RS5F70A | 2.9-3,1 |
RS6F51R | 2,3 |
RS6F93R | 2,1 |
Рекомендуемое трансмиссионное масло: | |
МКПП RS5F30A/RS5F70A | API GL-4, Viscosity SAE 75W-80, 75W-85 |
МКПП RS6F51R | API GL-4, Viscosity SAE 75W-80 |
МКПП RS6F93R | TRANSELF TRJ 75W-80 API GL-5 |
Автомобили NISSAN комплектуются 5-ступенчатой или 6-ступенчатой коробками передач с передачей заднего хода. Коробка передач вместе главной передачей (дифференциалом) образуют единый блок, который можно демонтировать отдельно от двигателя.
Основными элементами механической коробки передач являются первичный и вторичный валы, дифференциал, главная передача и механизм выбора и переключения передач. Все передачи синхронизированы.
Снятие и ремонт коробки передач необходимы при появлении стуков и шумов, произвольного её выключения, а также при затруднениях при переключении передач. Стуки и шумы обычно вызываются износом колец синхронизаторов и подшипников, поломкой шестерен или их зубьев или же недостаточным уровнем трансмиссионного масла.
Мы не рекомендуем самостоятельно выполнять ремонт коробки передач, так как это требует опыта, навыков и наличия определенных инструментов и приспособлений. При необходимости самостоятельно можно выполнить демонтаж коробки для последующей её доставки в ремонтную мастерскую.
разрезе» />
Коробка передач RS6F51R в продольном разрезе
Крутящий момент от двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач. На первичном валу установлены 5 или 6 шестерен, включая шестерню заднего хода, которые при включении передачи входят в зацепление с соответствующей шестерней на вторичном (ведомом) валу. Включение передачи осуществляется перемещением муфты синхронизатора. Синхронизаторы обеспечивают быструю и плавную смену передачи. Подвижная тяга коробки передач заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать муфту синхронизатора на валу, в результате чего зубчатый венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора. Соотношение количества зубьев соответствующей пары шестерен образует нужное передаточное число.
Переключение передач производится посредством установленного в полу салона рычага, соединенного тягой со штоком вилки включения передачи. Тяга заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать скользящую муфту синхронизатора по валу, в результате чего зубчатый венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора. .Синхронизаторы,обеспечивающие быструю и плавную смену передачи, установлены на все передачи переднего хода. Они состоят из блокирующих колец с сухарями, ступицы и муфты.