МКПП Nissan Primera P11

Автомобили NISSAN комплектуются 5-ступенчатой коробкой передач с приводом на передние колеса. Коробка передач вместе главной передачей (дифференциалом) образуют единый блок, который можно демонтировать отдельно от двигателя.

Имеется несколько модификаций коробки передач и комплектация зависит от типа двигателя. Автомобили с двигателем GА16DЕ комплектуются коробкой передач RS5F31A. Автомобили с дизельным двигателем С020Т оснащены коробкой RS5Р32А. Автомобили с бензиновым двигателем QG1SDE и SR20DE оборудуются коробкой передач RS5F70A.

Коробка передач RS5F31A
Коробка передач RS5F31A

Коробка передач RS5F31A
1 — уплотнительное кольца круглого сечения
2 — заглушка
3 — патрубок вентиляционного шланга (сапун)
4 — пробка заправочного отверстия
5 — кронштейн
6 — масляный карман
7 — сальник первичного вала
8 — крышка коробки передач
9 — шестерня привода спидометра
10 — сальник приводного вала
11 — датчик нейтральной передали
12 — чехол
13 — сальник тяги переключения передач
14 — масляный канал
15 — вал заднего хода
16 — масляный желоб
17 — корпус коробки передач
18 — пробка сливного отверстия
19 — сальник приводного вала
20 — датчик-выключатель огней заднего хода
21 — крышка

Коробка передач RS5F32A
Коробка передач RS5F32A

Коробка передач RS5F32A
1 — уплотнительное кольцо крутого сечения
2 — заглушка
3 — патрубок вентиляционного шланга {сапун}
4 — пробка заправочного отверстия
5 — кронштейн
6 — масляный карман
7 — сальник первичного вала
8 — крышка коробки передач
9 — шестерня привода спидометра
10 — сальник приводного вала
11 — датчик ней тральной передачи
12 — чехол
13 — сальник тяги переключения передач
14 — масляный канал
15 — вал заднего хода
16 — масляный желоб
17 — корпус коробки передач
18 — пробка сливного отверстия
19 — сальник приводного вала
20 — датчик -выключатель огней заднего хода
21 — крышка
22 — кронштейн переднего подшипника выходного вала

Снятие и ремонт коробки передач необходимы при появлении стуков и шумов, произвольного её выключения, а также при затруднениях при переключении передач. Стуки и шумы обычно вызываются износом колец синхронизаторов и подшипников, поломкой шестерен или их зубьев или же недостаточным уровнем трансмиссионного масла.

Мы не рекомендуем самостоятельно выполнять ремонт коробки передач, так как это требует опыта, навыков и наличия определенных инструментов и приспособлений. При необходимости самостоятельно можно выполнить демонтаж коробки для последующей её доставки в ремонтную мастерскую.

Крутящий момент от двигателя через сцепление передаётся на первичный вал коробки передач. На первичном валу установлены 5 шестерен, включая шестерню заднего хода, которые при включении передачи входят в зацепление с соответствующей шестерней на вторичном (ведомом) валу. Соотношение количества зубьев соответствующей пары шестерен образует нужное передаточное число.

Переключение передач производится посредством установленного в полу салона рычага, соединенного тягой со штоком вилки включения передачи. Тяга заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать скользящую муфту синхронизатора по валу, а результате чего зубчатый венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора. Синхронизаторы, обеспечивающие быструю и плавную смену передачи, установлены на все передачи переднего хода. Они состоят из блокирующих колец с сухарями, ступицы и муфты.

Коробка передач RS5F70A
Коробка передач RS5F70A

Коробка передач RS5F70A
1 — передняя крышка
2 — уплотнительное кольцо
3 — масляный карман
4 — пробка контрольного отверстия
5 — сальник первичного вала
6 — масляный канал
7 — передний подшипник вторичного вала
8 — держатель подшипника
9 — магнит
10 — задний упорная шайба промежуточной шестерни заднего хода
11 — промежуточная шестерня заднего хода
12 — игольчатый подшипник промежуточной шестерни
13 — передняя упорная шайба промежуточной шестерни заднего хода
14 — уплотнительное кольцо крутого сечения
15 — вал промежуточной шестерни заднего хода
16 — стопорное кольцо
17 — выключатель огней заднего хода
18 — пробка заливного отверстия
19 — прокладка крышки
20 — крышка
21 — заглушка
22 — стопорное кольцо подшипника вторичного вала
23 — регулировочная шайба подшипника вторичного вала
24 — уплотнительное кольцо круглого сечения
25 — задняя крышка
26 — сальник приводного вала
27 — пробка сливного отверстия
28 — датчик нейтральной передачи
29 — корпус коробки передач
30 — масляный желоб
31 — заглушка
32 — магнит
33 — чехол
34 — сальник штока переключения передач
35 — заглушка
36 — сальник приводного вала
37 — уплотнительное кольцо круглого сечения
38 — шестерня привода спидометра

Информация актуальна для моделей 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: