Будущее за электромобилями. Пожалуй, активнее всех продвигают эту идею японцы, создавшие самый продаваемый в истории автомобилей с электродвигателями серийный экземпляр. За все время выпуска модели, т.е. около пяти лет, Nissan Leaf разошелся по свету в количестве 160 тыс. образцов. Новый год обещает быть еще более успешным — на автомобиль прицепили мощную вместительную батарею, обеспечивающую поездку на 250 км без подзарядки.
Внешний вид
Экстерьер автомобиля привлекательный. Не в плане красивых изящных линий кузова, а за счет необычной формы капота, бампера и остальных элементов «анфаса». Такой образец экстраординарности точно будет бросаться в глаза прохожим. Однако, лишенная разнообразных обвесов и выступов форма имеет один замечательный плюс — аэродинамика. Разработчики сделали все возможное, чтобы уменьшить воздушное сопротивление автомобиля, убрав все лишнее.
Фото экстерьера Nissan Leaf 2016 (кликните по картинке для ее увеличения)
|
||||||
|
|
|||||
|
|
|
|
|||
|
|
Задняя часть модели не столь заметна и имеет вполне стандартную для хэтчбэков форму. На этой территории все тихо и сдержанно.
Габариты автомобиля остались те же, что и на предыдущих версиях. Длина составляет почти 4,5 м, ширина — 1,7 м, высота – 1,5 м. Колесная база неплохая – 2,7 м, как и клиренс – 160 мм – идеальный вариант для российского «бездорожья» во всех смыслах этого слова. В общем, параметры полностью соответствуют характеристикам обычного кузова хэтчбэк.
Новинка предусматривает установку на борт как стандартных шин радиусом 16 дюймов, так и крупных образцов на 17 дюймов.
Как и для большинства современных автомобилей, модель имеет электропривод боковых зеркал, светодиодное оснащение габаритов и яркие противотуманные фары.
Отдельно стоит отметить зарядный порт спереди под крышкой со значком Nissan. В темноте «разъем» светится эффектными светодиодными лампочками.
Габаритные размеры Leaf 2016 (см.)
|
|
Колесная база | 270 |
Длина | 444.5 |
Ширина | 177.04 |
Высота | 154.94 |
Ширина колеи колес спереди/сзади | 153.92/153.42 |
Клиренс | 16 |
Коэффициент сцепления | 0.28 |
Салон Nissan Leaf 2016
Точно спланированная эргономика, которая так типична для японцев, качественная отделка всей внутренней обшивки салона, первоклассные передние кресла, удобные задние сидения с достаточным местом для ног пассажиров – это основные характеристики грядущей «бомбы» с электродвигателем.
Фото интерьера (нажмите на изображение для его увеличения)
|
|||
Задняя часть модели не столь заметна и имеет вполне стандартную для хэтчбэков форму. На этой территории все тихо и сдержанно.
Габариты автомобиля остались те же, что и на предыдущих версиях. Длина составляет почти 4,5 м, ширина — 1,7 м, высота – 1,5 м. Колесная база неплохая – 2,7 м, как и клиренс – 160 мм – идеальный вариант для российского «бездорожья» во всех смыслах этого слова. В общем, параметры полностью соответствуют характеристикам обычного кузова хэтчбэк.
Новинка предусматривает установку на борт как стандартных шин радиусом 16 дюймов, так и крупных образцов на 17 дюймов.
Как и для большинства современных автомобилей, модель имеет электропривод боковых зеркал, светодиодное оснащение габаритов и яркие противотуманные фары.
Отдельно стоит отметить зарядный порт спереди под крышкой со значком Nissan. В темноте «разъем» светится эффектными светодиодными лампочками.
Габаритные размеры Leaf 2016 (см.)
|
|
Колесная база | 270 |
Длина | 444.5 |
Ширина | 177.04 |
Высота | 154.94 |
Ширина колеи колес спереди/сзади | 153.92/153.42 |
Клиренс | 16 |
Коэффициент сцепления | 0.28 |
Салон Nissan Leaf 2016
Точно спланированная эргономика, которая так типична для японцев, качественная отделка всей внутренней обшивки салона, первоклассные передние кресла, удобные задние сидения с достаточным местом для ног пассажиров – это основные характеристики грядущей «бомбы» с электродвигателем.
Фото интерьера (нажмите на изображение для его увеличения)
|
||||||
|
|
|||||
|
|
|
|
|||
|
|
Более того в электромобиле есть укладистый багажник, вмещающий 355 литров. Пространство увеличивается в два раза, если сложить задний ряд кресел. Общий объем достигает 720 литров.
Обновлен также дизайн рычага переключения передач, выполненный в виде футуристического джойстика. Порой создается впечатление, что находишься не за рулем обычного легкового автомобиля, а за штурвалом космического корабля из какого-нибудь фантастического фильма. Ощущение усиливается благодаря красивой приборной панели с необычными разноцветными пиктограммами.
Как и положено современным авто, Leaf обладает целым рядом полезных функций, облегчающих процесс передвижения по городу.
Среди умных программ установлена ABS, которая вместе с Nissan Break Assist «укрощают строптивые» заносы и чрезмерные излишества динамичного вождения. Если нужно преодолеть крутой подъем, HSA – отличная система, которая легко и непринужденно справится с поставленной задачей. Далее по списку идет улучшенный климат-контроль, подтверждающий класс С автомобиля. И еще много разных приспособлений типа: подушек безопасности в количестве 8 штук, электрических стеклоподъемников, вмонтированных в каждую из четырех дверей, системы Start-Stop, оживляющей двигатель простым нажатием на кнопку, мощной стереосистемы, поддерживающей беспроводной Bluetooth и, конечно же, многофункционального руля с гидроусилителем. Все вышеперечисленное – начало начал, такова лишь базовая версия автомобиля.
За дополнительную плату можно установить круиз-контроль, камеры заднего вида и панорамного обзора, подогрев зеркал и передних сидений и многое другое.
На пике совершенства – обновленная система Nissan Connect, с помощью которой владелец может «общаться» с автомобилем. Очень полезная штука, позволяющая проверить количество заряда батареи, найти ближайшую зарядную станцию или воспользоваться системой навигации. Взаимодействовать с программой можно не только в салоне авто, но и удаленно посредством смартфона.
Размеры салона Ниссан Лиф 2016 (см.)
|
|
Спереди | |
Высота | 104.65 |
Пространство для ног | 106.93 |
Ширина на уровне бёдер | 131.32 |
Ширина на уровне плеч | 137.92 |
Сзади | |
Высота | 94.74 |
Пространство для ног | 84.58 |
Ширина на уровне бёдер | 127 |
Ширина на уровне плеч | 133.35 |
Техническое оснащение
Форма шасси электромобиля довольно простая. Содержание тоже – независимая подвеска марки McPherson спереди и полузависимая, укомплектованная скручивающейся перекладиной, сзади. Тормозная система использует ультрасовременную технологию KERS (рекуперация кинетической энергии), которая вырабатывает небольшой дополнительный источник заряда при интенсивных торможениях.
На вооружении у модели находится трехфазный электромотор переменного тока, выживающий более сотни «лошадей». Крутящий момент для такого двигателя весьма немаленький – 280 Нм.
Самое главное техническое новшество, поставившее электромобиль вне конкуренции в своем сегменте, — это новый аккумулятор, емкость которого увеличилась до 30 кВт/ч. Прошлая модификация могла выжимать лишь 24 кВт/ч. Несмотря на расширение объема батареи вес автомобиля возрос только на 21 кг. По методике NEDC, применяемой в странах Европы, новый Leaf способен проехать дистанцию 250 км на автономной работе. Это существенный прогресс японцев в разработке мощного электродвигателя.
Заряжать АКБ не сложно. Для процедуры существуют специальные станции ТО. Полчаса – и можно ехать дальше. Если поездка обещает быть не долгой, можно «заправить» автомобиль дома.
Спецификации трансмиссии 2016 Ниссан Лиф | |
Тип | 80 кВт синхронный переменный электродвигатель |
Аккумулятор | 24 кВтч ламинированная литий-ионная (Li-ion) (или 30 кВтч ламинированные литий-ионная (Li-ion) |
Мощность | 107 л.с. |
Крутящий момент | 253.25 Нм |
Коробка передач | Односкоростной редуктор |
Видео
Более того в электромобиле есть укладистый багажник, вмещающий 355 литров. Пространство увеличивается в два раза, если сложить задний ряд кресел. Общий объем достигает 720 литров.
Обновлен также дизайн рычага переключения передач, выполненный в виде футуристического джойстика. Порой создается впечатление, что находишься не за рулем обычного легкового автомобиля, а за штурвалом космического корабля из какого-нибудь фантастического фильма. Ощущение усиливается благодаря красивой приборной панели с необычными разноцветными пиктограммами.
Как и положено современным авто, Leaf обладает целым рядом полезных функций, облегчающих процесс передвижения по городу.
Среди умных программ установлена ABS, которая вместе с Nissan Break Assist «укрощают строптивые» заносы и чрезмерные излишества динамичного вождения. Если нужно преодолеть крутой подъем, HSA – отличная система, которая легко и непринужденно справится с поставленной задачей. Далее по списку идет улучшенный климат-контроль, подтверждающий класс С автомобиля. И еще много разных приспособлений типа: подушек безопасности в количестве 8 штук, электрических стеклоподъемников, вмонтированных в каждую из четырех дверей, системы Start-Stop, оживляющей двигатель простым нажатием на кнопку, мощной стереосистемы, поддерживающей беспроводной Bluetooth и, конечно же, многофункционального руля с гидроусилителем. Все вышеперечисленное – начало начал, такова лишь базовая версия автомобиля.
За дополнительную плату можно установить круиз-контроль, камеры заднего вида и панорамного обзора, подогрев зеркал и передних сидений и многое другое.
На пике совершенства – обновленная система Nissan Connect, с помощью которой владелец может «общаться» с автомобилем. Очень полезная штука, позволяющая проверить количество заряда батареи, найти ближайшую зарядную станцию или воспользоваться системой навигации. Взаимодействовать с программой можно не только в салоне авто, но и удаленно посредством смартфона.
Размеры салона Ниссан Лиф 2016 (см.)
|
|
Спереди | |
Высота | 104.65 |
Пространство для ног | 106.93 |
Ширина на уровне бёдер | 131.32 |
Ширина на уровне плеч | 137.92 |
Сзади | |
Высота | 94.74 |
Пространство для ног | 84.58 |
Ширина на уровне бёдер | 127 |
Ширина на уровне плеч | 133.35 |
Техническое оснащение
Форма шасси электромобиля довольно простая. Содержание тоже – независимая подвеска марки McPherson спереди и полузависимая, укомплектованная скручивающейся перекладиной, сзади. Тормозная система использует ультрасовременную технологию KERS (рекуперация кинетической энергии), которая вырабатывает небольшой дополнительный источник заряда при интенсивных торможениях.
На вооружении у модели находится трехфазный электромотор переменного тока, выживающий более сотни «лошадей». Крутящий момент для такого двигателя весьма немаленький – 280 Нм.
Самое главное техническое новшество, поставившее электромобиль вне конкуренции в своем сегменте, — это новый аккумулятор, емкость которого увеличилась до 30 кВт/ч. Прошлая модификация могла выжимать лишь 24 кВт/ч. Несмотря на расширение объема батареи вес автомобиля возрос только на 21 кг. По методике NEDC, применяемой в странах Европы, новый Leaf способен проехать дистанцию 250 км на автономной работе. Это существенный прогресс японцев в разработке мощного электродвигателя.
Заряжать АКБ не сложно. Для процедуры существуют специальные станции ТО. Полчаса – и можно ехать дальше. Если поездка обещает быть не долгой, можно «заправить» автомобиль дома.
Спецификации трансмиссии 2016 Ниссан Лиф | |
Тип | 80 кВт синхронный переменный электродвигатель |
Аккумулятор | 24 кВтч ламинированная литий-ионная (Li-ion) (или 30 кВтч ламинированные литий-ионная (Li-ion) |
Мощность | 107 л.с. |
Крутящий момент | 253.25 Нм |
Коробка передач | Односкоростной редуктор |
Видео
Заключение
В итоге японский автогигант преподнес настоящую сенсацию в автомобильный мир. Новый электромобиль, которому нет равных в своем классе. Он несет в себе черты ультрамодного мультифункционального хэтчбэка, призванного доставлять комфорт владельцу и пассажирам. Красивый, аэродинамичный и практичный – так вкратце можно охарактеризовать «новорожденного» японца.
Стоимость базовой комплектации в европейских странах оценивается примерно в 24 тыс. евро. Максимальная версия обойдется европейцу в сумму, превышающую отметку в 32 тыс. евро. Ждем нашествия «экологичной» машины в Россию.
Плюсы | Улучшенная батарея Новый технологии Доступная цена |
Минусы | Мало изменений во внешности Не так быстр, как хотелось бы |