Кому как ни конструкторам из Ковентри известен секрет создания успешного автомобиля, сочетающего в себе черты бизнес-класса и спортивного духа? Каждый экспонат, выпущенный когда-либо на автомобильный рынок, — это настоящий ураган, поражающий зрителя грациозностью экстерьера и непревзойденной мощью подкапотного пространства. Так можно вкратце охарактеризовать популярный лифтбэк британской компании — Jaguar XF, радующий поклонников марки с 2008 года.
Еще до Франкфуртского автосалона 2007 года, на котором впервые состоялась презентация XF, главным действующим лицом Е-сегмента был Jaguar S-Type, заслуживший в «нулевые» годы широкое одобрение со стороны критиков и обычных потребителей. Знаменитая овальная решетка радиатора, отливающая серебром, и четыре круглые фары (по две с каждой стороны) стали виновниками большого спроса среди состоятельных автомобилистов.
Переняв эстафету в 2008 году, XF не потерял ни капли «голубой» крови. Седан по-прежнему являет собой воплощение элитарного стиля и высоких технологий.
Прошлогодний мартовский показ в Лондоне раскрыл все нюансы британского «красавца» второго поколения.
Внешний вид
Как и раньше, дизайном автомобиля занимался один из лучших мастеров – Ян Каллум, в портфолио которого находится уже не один концептуальный «шарж». Профессионал в который раз доказал, что его творческий «фонтан» отнюдь не иссяк. На основе обновленной модульной платформы IQ был спроектирован совершенно иной образ лифтбэка. Он наводит на мысль о хищнике, от которого никуда не спрячешься.
Фото экстерьера Jaguar XF 2016 (нажмите на изображение для его увеличения) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кому как ни конструкторам из Ковентри известен секрет создания успешного автомобиля, сочетающего в себе черты бизнес-класса и спортивного духа? Каждый экспонат, выпущенный когда-либо на автомобильный рынок, — это настоящий ураган, поражающий зрителя грациозностью экстерьера и непревзойденной мощью подкапотного пространства. Так можно вкратце охарактеризовать популярный лифтбэк британской компании — Jaguar XF, радующий поклонников марки с 2008 года. Еще до Франкфуртского автосалона 2007 года, на котором впервые состоялась презентация XF, главным действующим лицом Е-сегмента был Jaguar S-Type, заслуживший в «нулевые» годы широкое одобрение со стороны критиков и обычных потребителей. Знаменитая овальная решетка радиатора, отливающая серебром, и четыре круглые фары (по две с каждой стороны) стали виновниками большого спроса среди состоятельных автомобилистов. Переняв эстафету в 2008 году, XF не потерял ни капли «голубой» крови. Седан по-прежнему являет собой воплощение элитарного стиля и высоких технологий. Внешний видКак и раньше, дизайном автомобиля занимался один из лучших мастеров – Ян Каллум, в портфолио которого находится уже не один концептуальный «шарж». Профессионал в который раз доказал, что его творческий «фонтан» отнюдь не иссяк. На основе обновленной модульной платформы IQ был спроектирован совершенно иной образ лифтбэка. Он наводит на мысль о хищнике, от которого никуда не спрячешься.
Хитрый «прищур» головной оптики реагирует на малейшее движение. Агрессия – умеренная, сдержанная, но холодная, готовая растерзать любого конкурента. В список технологичных новинок входят адаптивные ксеноновые элементы и светодиодные ДХО. По-королевски смотрится новая радиаторная решетка. Если бы мистер Каллум показал ее аудитории 2000-х на S-Type, то публика бы просто обомлела. Мелкая темная сетка напоминает мощные турбины монстроподобных авиалайнеров. Шильдик с головой ягуара на красном фоне говорит о принадлежности седана к высшим «сословиям». Теперь о спорте. Решетка сама уже является доказательством того, что под капотом XF отнюдь не цветочки выращивают. Но образ спортивного бизнесмена дополняется и другими деталями. Нельзя не обратить внимания на огромные дыры воздухозаборников. Они выросли раза в два не меньше по сравнению с прошлым поколением. А каков передний бампер! Сразу вспоминаются заезды туринговых автомобилей из мировой серии WTCC. Капот, конечно, тоже развит в аэродинамическом плане, да и смотрится он очень стильно. В профиль становится сразу понятно, что за «тип» перед нами. «Богатая родословная», во всех смыслах этого словосочетания, подтверждается традиционными аристократичными линиями крыши и статной посадкой кузова. О технологических сдвигах можно узнать от нескольких линий выштамповок, пронизывающих параллельно друг другу поверхность крыльев и дверей автомобиля. Они добавляют ему стремительности и неприкрытого бунтарства. Ну и конечно, под колесными арками могут находиться только самые стильные и модные литые диски размерами от 17 до 19 дюймов в зависимости от комплектации. Эффектно смотрится обновленная корма лифтбэка. Реклама чуть ли не на каждом сантиметре поверхности. Но даже без всех значков, надписей и шильдиков заднюю часть XF тяжело перепутать с кем бы то ни было. Продолговатые фонари, прорезаемые хромированной вставкой, получили новую светодиодную технологию, которая сильно перекликается с новшествами задней оптики у F-Type. Бампер вновь создает в голове иллюзию автодрома, принимающего международные гоночные соревнования. На его фоне сильно выделяются дутые колесные арки. Превосходно гармонируют с верхней частью кормы черный диффузор и парочка хромированных патрубков выхлопной системы. Габариты седана немного снизились. Длина уменьшилась на 7 мм (4954 мм), а высота – на 3 мм (1457 мм). Ширина осталась на прежнем уровне – 1880 мм. Зато колесная база получила прибавку в 51 мм – 2690 мм. Благодаря алюминиевым конструкциям автомобиль также смог «похудеть» на 100 кг. СалонПро то, как в салоне нового XF комфортно и уютно, можно не говорить. Седан стоимостью в 3 млн. руб. не может разочаровать своего владельца. За такие деньги автолюбители, как правило, покупают просторный интерьер, чтобы искупаться в его роскоши. Приятные ощущения наступают сразу же, как переступаешь пороговые накладки с надписью Jaguar, доступные для всех комплектаций кроме Pure.
Хитрый «прищур» головной оптики реагирует на малейшее движение. Агрессия – умеренная, сдержанная, но холодная, готовая растерзать любого конкурента. В список технологичных новинок входят адаптивные ксеноновые элементы и светодиодные ДХО. По-королевски смотрится новая радиаторная решетка. Если бы мистер Каллум показал ее аудитории 2000-х на S-Type, то публика бы просто обомлела. Мелкая темная сетка напоминает мощные турбины монстроподобных авиалайнеров. Шильдик с головой ягуара на красном фоне говорит о принадлежности седана к высшим «сословиям». Теперь о спорте. Решетка сама уже является доказательством того, что под капотом XF отнюдь не цветочки выращивают. Но образ спортивного бизнесмена дополняется и другими деталями. Нельзя не обратить внимания на огромные дыры воздухозаборников. Они выросли раза в два не меньше по сравнению с прошлым поколением. А каков передний бампер! Сразу вспоминаются заезды туринговых автомобилей из мировой серии WTCC. Капот, конечно, тоже развит в аэродинамическом плане, да и смотрится он очень стильно. В профиль становится сразу понятно, что за «тип» перед нами. «Богатая родословная», во всех смыслах этого словосочетания, подтверждается традиционными аристократичными линиями крыши и статной посадкой кузова. О технологических сдвигах можно узнать от нескольких линий выштамповок, пронизывающих параллельно друг другу поверхность крыльев и дверей автомобиля. Они добавляют ему стремительности и неприкрытого бунтарства. Ну и конечно, под колесными арками могут находиться только самые стильные и модные литые диски размерами от 17 до 19 дюймов в зависимости от комплектации. Эффектно смотрится обновленная корма лифтбэка. Реклама чуть ли не на каждом сантиметре поверхности. Но даже без всех значков, надписей и шильдиков заднюю часть XF тяжело перепутать с кем бы то ни было. Продолговатые фонари, прорезаемые хромированной вставкой, получили новую светодиодную технологию, которая сильно перекликается с новшествами задней оптики у F-Type. Бампер вновь создает в голове иллюзию автодрома, принимающего международные гоночные соревнования. На его фоне сильно выделяются дутые колесные арки. Превосходно гармонируют с верхней частью кормы черный диффузор и парочка хромированных патрубков выхлопной системы. Габариты седана немного снизились. Длина уменьшилась на 7 мм (4954 мм), а высота – на 3 мм (1457 мм). Ширина осталась на прежнем уровне – 1880 мм. Зато колесная база получила прибавку в 51 мм – 2690 мм. Благодаря алюминиевым конструкциям автомобиль также смог «похудеть» на 100 кг. СалонПро то, как в салоне нового XF комфортно и уютно, можно не говорить. Седан стоимостью в 3 млн. руб. не может разочаровать своего владельца. За такие деньги автолюбители, как правило, покупают просторный интерьер, чтобы искупаться в его роскоши. Приятные ощущения наступают сразу же, как переступаешь пороговые накладки с надписью Jaguar, доступные для всех комплектаций кроме Pure.
Передние кресла можно регулировать как угодно. Для этого физическую силу прикладывать не нужно – все сделает электропривод. С первоклассной боковой поддержкой никакие дрифты не страшны (разуется, профессионалам). Ну, а о материалах – отдельная тема. Тщательная подборка материалов и любовь, с которой дизайнеры отделывали интерьер седана, сделали свое дело. Каждый элемент хочется потрогать, пощупать и ощутить его непередаваемую энергетику. Помимо нескольких сортов кожи, использованных в отделке салона, картину дополнили карбоновые детали и декоративные врезки из натурального дерева. Двойная отстрочка, пронизывающая мягкие сорта кожи, среди которых присутствует премиальная марка Windsor, смотрится просто изумительно, добавляя интерьеру британского «подданного» роскоши и презентабельности. Задний диван автомобиля не только радует глаз и «пятую» точку мягкими фактурами, но также хвастает солидными габаритными данными. По сравнению с прошлым поколением для ног пассажиров выделили дополнительные 15 мм пространства, а высота потолка, несмотря на снижение общих технических показателей, увеличилась на 27 мм! В плане развития технологий британская компания сделала очередной шаг вперед, модернизировав информационно-развлекательный комплекс InControl Touch. Теперь за все развлечения в салоне авто отвечает 8-дюймовый цветной тачскрин, открывающий доступ к широким возможностям седана: управление аудиосистемой, навигатором, системой климат-контроля и Wi-Fi. Подключив специальное приложение за доплату, можно контролировать состояние автомобиля при помощи смартфона. Владельцы дорогих комплектаций получат уже 10,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с картой памяти на 10 Гб. Кроме навигационных 3D карт с функцией прогнозирования появится возможность управлять системой при помощи голосовых команд. Опционально также можно заказать проекционный дисплей, который будет выводить на лобовое стекло информацию о скорости движения, сообщения круиз-контроля и данные навигатора. Вместо обычной «приборки» установлен цифровой аналог панели, отражающий основные показатели на 12,3-дюймовом дисплее. Всего предлагается четыре графические темы, а также 3D режим. В стандартной комплектации можно насчитать 8 динамиков аудиосистемы, но для меломанов есть особый сюрприз, реализуемый за отдельную плату, – премиальный комплекс Meridian с 11 динамиками общей мощностью на 380 Вт. Британцы также установили новое трехспицевое рулевое колесо. Мало того, что «баранку» приятно держать в руках благодаря качественной кожаной оплетке, так на ней имеется солидный кнопочный комплекс для удобного управления «мультимедийкой». За безопасностью на дороге следят активные электронные помощники. В тандеме работают передняя камера, отслеживающая риск столкновения, и система экстренного торможения, срабатывающая в том случае, если авария неизбежна. Кроме того автомобиль «напичкан» мониторингом «слепых» зон, парктрониками, распознаванием дорожных знаков, интеллектуальным ограничителем «максималки» и многими другими полезными технологиями. Техническое оснащениеЗавод Уитли в Ковентри – вот где правят высокие технологии и ураганная мощь, применяемые для создания гордости британского автомобилестроения. Второе поколение XF оказалось менее требовательным к потреблению топлива и более лояльным к окружающей природе. Российскому потребителю предлагается 4 варианта оснащения своего автомобиля: 3,0-литровая турбированная «шестерка» с производительностью 340 «лошадей» переигрывает даже дизельный агрегат по крутящему фактору – 450 Нм. Разгон до «сотни» возможен за 5,4 секунды, а «максималка» ограничена электроникой – 250 км/ч. Здесь расход топлива еще больше – 8,6 литров. 3,0-литровый мотор V6 с системой полного привода – самый мощный турбированный агрегат в линейке. Точно такой же установлен на F-Type: 380 «лошадей» и 450 Нм крутящего позволяют разгоняться до 100 км/ч за 5,3 секунды. Расход бензина – 8,6 литров. Всеми силовыми установками управляет 8-ступенчатая трансмиссия Jaguar Sequential Shift. Видео |
Передние кресла можно регулировать как угодно. Для этого физическую силу прикладывать не нужно – все сделает электропривод. С первоклассной боковой поддержкой никакие дрифты не страшны (разуется, профессионалам). Ну, а о материалах – отдельная тема.
Тщательная подборка материалов и любовь, с которой дизайнеры отделывали интерьер седана, сделали свое дело. Каждый элемент хочется потрогать, пощупать и ощутить его непередаваемую энергетику. Помимо нескольких сортов кожи, использованных в отделке салона, картину дополнили карбоновые детали и декоративные врезки из натурального дерева. Двойная отстрочка, пронизывающая мягкие сорта кожи, среди которых присутствует премиальная марка Windsor, смотрится просто изумительно, добавляя интерьеру британского «подданного» роскоши и презентабельности.
Задний диван автомобиля не только радует глаз и «пятую» точку мягкими фактурами, но также хвастает солидными габаритными данными. По сравнению с прошлым поколением для ног пассажиров выделили дополнительные 15 мм пространства, а высота потолка, несмотря на снижение общих технических показателей, увеличилась на 27 мм!
В плане развития технологий британская компания сделала очередной шаг вперед, модернизировав информационно-развлекательный комплекс InControl Touch. Теперь за все развлечения в салоне авто отвечает 8-дюймовый цветной тачскрин, открывающий доступ к широким возможностям седана: управление аудиосистемой, навигатором, системой климат-контроля и Wi-Fi. Подключив специальное приложение за доплату, можно контролировать состояние автомобиля при помощи смартфона.
Владельцы дорогих комплектаций получат уже 10,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с картой памяти на 10 Гб. Кроме навигационных 3D карт с функцией прогнозирования появится возможность управлять системой при помощи голосовых команд.
Опционально также можно заказать проекционный дисплей, который будет выводить на лобовое стекло информацию о скорости движения, сообщения круиз-контроля и данные навигатора.
Вместо обычной «приборки» установлен цифровой аналог панели, отражающий основные показатели на 12,3-дюймовом дисплее. Всего предлагается четыре графические темы, а также 3D режим.
В стандартной комплектации можно насчитать 8 динамиков аудиосистемы, но для меломанов есть особый сюрприз, реализуемый за отдельную плату, – премиальный комплекс Meridian с 11 динамиками общей мощностью на 380 Вт.
Британцы также установили новое трехспицевое рулевое колесо. Мало того, что «баранку» приятно держать в руках благодаря качественной кожаной оплетке, так на ней имеется солидный кнопочный комплекс для удобного управления «мультимедийкой».
За безопасностью на дороге следят активные электронные помощники. В тандеме работают передняя камера, отслеживающая риск столкновения, и система экстренного торможения, срабатывающая в том случае, если авария неизбежна. Кроме того автомобиль «напичкан» мониторингом «слепых» зон, парктрониками, распознаванием дорожных знаков, интеллектуальным ограничителем «максималки» и многими другими полезными технологиями.
Техническое оснащение
Завод Уитли в Ковентри – вот где правят высокие технологии и ураганная мощь, применяемые для создания гордости британского автомобилестроения. Второе поколение XF оказалось менее требовательным к потреблению топлива и более лояльным к окружающей природе.
Российскому потребителю предлагается 4 варианта оснащения своего автомобиля:
2,0-литровый турбодизель с 4 цилиндрами, генерирующими мощность в 180 л.с. и крутящий момент в 430 Нм. Максимальная скорость – 229 км/ч, а «сотню» автомобиль разменивает за 8,1 секунды. Расход топлива в смешанном режиме составляет около 4,3 литра на 100 км.
2,0-литровый бензиновый «движок» с турбонагнетателем. Четыре цилиндра развивают мощность в 240 л.с., а крутящий момент достигает 340 Нм. С такими данными автомобиль преодолевает отметку в 100 км/ч за 7 секунд, а максимально допустимый предел составляет 248 км/ч. Расход бензина, конечно, выше, чем у дизеля, — 7,5 литров в смешанном цикле.
3,0-литровая турбированная «шестерка» с производительностью 340 «лошадей» переигрывает даже дизельный агрегат по крутящему фактору – 450 Нм. Разгон до «сотни» возможен за 5,4 секунды, а «максималка» ограничена электроникой – 250 км/ч. Здесь расход топлива еще больше – 8,6 литров.
3,0-литровый мотор V6 с системой полного привода – самый мощный турбированный агрегат в линейке. Точно такой же установлен на F-Type: 380 «лошадей» и 450 Нм крутящего позволяют разгоняться до 100 км/ч за 5,3 секунды. Расход бензина – 8,6 литров.
Всеми силовыми установками управляет 8-ступенчатая трансмиссия Jaguar Sequential Shift.
Видео
Заключение
В итоге перед потребителями появилось очередное качественное творение мастеров с Туманного Альбиона. Jaguar XF второй генерации сочетает в себе современный экстерьер, приятную и разнообразную отделку салона, множество опций для создания комфорта и солидную моторную гамму. Ценник на базовую комплектацию Pure стартует с отметки в 2,8 млн. руб.