- В багажнике
- В салоне
- Блок предохранителей №1
- Блок предохранителей №2
- Силовые плавкие вставки
- В подкапотном пространстве
- Блок предохранителей
- Силовые плавкие вставки
В 2009 году Mercedes-Benz S-Class W221 подвергся рестайлингу. Его презентация модельного года состоялась в апреле в Штутгарте. В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Мерседес S-класса пятого поколения (W221 / C216: S350, S450, S500, S65 AMG, S63) в рестайлинге 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.
В багажнике

Доступ осуществляется из салона. Нужно откинуть подлокотник. Затем снять обшивку, и пластиковую крышку.

Пример доступа.

Общий вид.
| Схема багажного блока предохранителей | ||
|---|---|---|
|
||
| № | Назначение реле | |
| M | Клемма 15 (2) / резерв 1 (реле с переключающим контактом) | |
| Н | Клемма 15R | |
| O | Розетки | |
| P | Обогрев заднего стекла | |
| Q | Моторы 156, 157, 275, 278, 629: циркуляционный насос | |
| S 400 Hybrid: Реле циркуляционного насоса 2 силовых электронных устройств | ||
| R | Прикуриватель | |
| S | Моторы 642, кроме 642.8: топливный насос | |
| Моторы 642.8, 651 начиная с 1.6.11: Электромагнитная муфта компрессора хладагента | ||
| S 400 Hybrid: Реле циркуляционного насоса 1 силовых электронных устройств | ||
| № | Ток, А | Назначение предохранителей |
| 115 | 50 | Обогрев заднего стекла |
| 116 | 10 | Мотор 157, 275, 278: Циркуляционный насос охладителя наддувочного воздуха |
| Мотор 156: Циркуляционный насос масляного радиатора двигателя | ||
| S 400 Hybrid: Циркуляционный насос 2 силовых электронных устройств | ||
| 117 | 15 | Предохранитель заднего прикуривателя |
| 118 | 30 | Мотор 629, 642: Топливный модуль (предохранитель бензонасоса Мерседес W221/C216) |
| 15 | S 400 Hybrid: Циркуляционный насос 1 силовых электронных устройств | |
| 15 | Мотор 642.8, 651 начиная с 1.6.11: Компрессор хладагента с электромагнитной муфтой | |
| 119 | 7,5 | Центральная панель управления спереди |
| 120 | — | Резерв |
| 121 | 10 | Модуль аудиотюнера |
| 122 | 7,5 | Модуль COMAND |
| 123 | 40 | W221: Передний правый реверсивный натяжитель ремня безопасности |
| 124 | 40 | W221: Передний левый реверсивный натяжитель ремня безопасности |
| 125 | 5 | Модуль голосового управления (SBS) |
| 126 | 25 | Потолочная блок-панель управления |
| 127 | 30 | Насос нижней части спинки сиденья |
| Пневмонасос мультиконтурного сиденья | ||
| Пневмонасос для динамической регулировки сиденья | ||
| 128 | 25 | Мотор 156, 157, 272, 273, 275, 276, 278, 642: Блок управления топливного насоса |
| 129 | 25 | Модуль UHI (универсальный интерфейс сотового телефона) |
| 130 | 30 | Модуль электрического стояночного тормоза |
| 131 | 7,5 | Модуль антенных усилителей над задним стеклом |
| 133 | 15 | Модуль системы распознавания прицепа |
| 5 | Камера заднего вида | |
| 134 | 15 | Розетка в багажном отделении |
| 135 | 7,5 | Модуль радарных датчиков (SGR) |
| Модуль PTS (PARKTRONIC) | ||
| 136 | 7,5 | Мотор 642.8: Блок управления AdBlue® |
| 137 | 7,5 | Начиная с 1.9.10: Камера заднего вида |
| 138 | 5 | Навигационный процессор (Тайвань, до 31.8.10) |
| Модуль системы аварийного вызова | ||
| Штекерное соединение ТВ/тюнер (Япония) | ||
| 139 | 15 | Холодильный бокс в спинке заднего сиденья |
| 140 | 15 | Штекерное соединение прикуривателя с освещением пепельницы, сзади |
| Розетка 115 В | ||
| 141 | 5 | Блок управления камеры заднего вида |
| Модуль электропитания камеры заднего вида | ||
| 142 | 7,5 | Модуль PTS (PARKTRONIC) |
| Модуль радарных датчиков (SGR) | ||
| Модуль видеодатчиков и радарных датчиков (начиная с 1.9.10) | ||
| 143 | 25 | Модуль задних сидений |
| 144 | 25 | |
| 145 | 20 | Штекерный разъём тягово-сцепного устройства AHV, 13-контактный |
| 146 | 25 | Система распознавания прицепа |
| 147 | — | Резерв |
| 148 | 25 | Концевая муфта клеммы 30 панорамного сдвижного люка |
| 149 | 25 | Модуль управления панорамным сдвижным люком |
| 150 | 7,5 | Комбинированный ТВ-тюнер (аналоговый/цифровой) |
| Штекерное соединение ТВ/тюнер (Япония) | ||
| 151 | 20 | Система распознавания прицепа |
| 152 | 25 | Преобразователь DC/AC |
В салоне
Здесь всего находится три блока.
Блок предохранителей №1

Расположен с водительской стороны в торце панели приборов слева.
| Схема | ||
|---|---|---|
|
||
| № | Ток, А | Назначение |
| 92 | 40 | Модуль переднего левого сиденья |
| 93 | 7,5 | Модуль систем пассивной безопасности |
| Модуль системы определения массы пассажиров (WSS) (США) | ||
| 94 | 5 | Многофункциональная камера |
| 95 | — | Запасной |
| 96 | 5 | RDK (система контроля давления в шинах) |
| 97 | 7,5 | DVD-проигрыватель |
| 98 | — | Запасной |
| 99 | 7,5 | Дисплей COMAND |
| Дисплей системы раздельного изображения SPLITVIEW | ||
| 100 | 5 | Блок управления мультимедийного интерфейса |
| 101 | 10 | W221: Задний дисплей слева и справа |
| 102 | 40 | Модуль переднего правого сиденья |
| 103 | 7,5 | ESP |
| 104 | 40 | Модуль аудиотюнера |
| 105 | — | Запас |
| 106 | 5 | Навигационный процессор |
| Модуль электронной системы взимания дорожных сборов (ETC) (Япония) | ||
| Штекерное соединение ТВ/тюнер (Южная Корея) | ||
| 107 | 5 | Модуль SDAR |
| Модуль цифрового звукового радиовещания | ||
| Модуль тюнера высокого разрешения | ||
| 108 | 5 | Модуль кондиционера в задней части |
| 109 | 15 | Электронный регулятор вентилятора системы кондиционирования задней части салона |
| 110 | 7,5 | Блок управления заднего левого и правого сиденья с мультиконтурной спинкой |
| 111 | 5 | Задняя блок-панель управления HBF |
| 112 | 5 | S 400 Hybrid: Передний блок управления SAM с модулем предохранителей и реле |
| 113 | 5 | S 400 Hybrid: Блок управления преобразователя постоянного напряжения |
Блок предохранителей №2

Расположен с пассажирской стороны в торце панели приборов справа.
| Схема | ||
|---|---|---|
|
||
| № | Ток, А | Назначение предохранителей |
| 70 | 40 | C216:Модуль правой двери |
| W221:Модуль в передней правой двери | ||
| 71 | 15 | KEYLESS-GO |
| 72 | 7,5 | S 400 Hybrid: Пиротехнический разъединительный элемент |
| 73 | 5 | COMAND (Япония) |
| системы аварийного вызова | ||
| 74 | 30 | HDS (дистанционное закрывание крышки багажника) |
| 75 | 10 | S 400 Hybrid: |
| Блок системы АКБ | ||
| Блок управления силовой электроники | ||
| 76 | — | Мотор 642.8: Реле питания AdBlue |
| 15 | S 400 Hybrid: Реле вакуумного насоса (+) | |
| 77 | 50 | Акустический усилитель |
| 78 | 25 | S 65 AMG с двигателем 275: Реле дополнительного вентилятора |
| Мотор 642.8:Реле питания AdBlue | ||
| 15 | Мотор 157, 278; S 400 Hybrid, CL 63 AMG: Циркуляционный насос охладителя наддувочного воздуха | |
| 79 | 7,5 | Сирена сигнализации |
| 80 | 40 | C216:Модуль в левой двери |
| W221: Модуль в передней левой двери | ||
| 81 | 30 | C216 Модуль систем задней части салон |
| 40 | W221: Модуль задней левой двери | |
| 82 | 30 | C216: Модуль систем задней части салона |
| 40 | W221:Модуль задней правой двери | |
| 83 | 30 | Модуль сервопривода АКП для системы «DIRECT SELECT» |
| 84 | 20 | Цифровой звуковой процессор |
| 85 | 10 | На а/м AMG: Накладки порогов с подсветкой |
| 86-89 | — | Запасной |
| 90 | 20 | C216: Отопитель STH (система автономного отопления) |
| W221: Отопитель STH (автономный) или ZUH (дополнительный) | ||
| 91 | 5 | Приемный блок дистанционного радиоуправления автономным отопителем STH |
| S 400 Hybrid:Передний блок управления SAM с модулем предохранителей и реле | ||
Силовые плавкие вставки

Третий — силовой.
| Схема | ||
|---|---|---|
|
||
| № | Ток, А | Назначение |
| 2 | 400 | Генератор (G2) |
| 3 | 150 | Электрогидравлический усилитель рулевого управления |
| Мотор 629, 642:Конец времени накаливания свечи | ||
| 4 | — | Блок силовых предохранителей салона F32/4 |
| 5 | 100 | Всасывающий электровентилятор двигателя и кондиционера с интегрированным регулятором |
| 6 | 150 | Передний блок управления SAM с модулем предохранителей и реле |
| 7 | 40 | ESP |
| S 400 Hybrid: системы рекуперации энергии торможения | ||
| 8 | 25 | ESP |
| S 400 Hybrid: системы рекуперации энергии торможения | ||
| 9 | 25 | Передний блок управления SAM с модулем предохранителей и реле |
| 10 | — | Запас |
| F32/4k2 — Реле отключения тока покоя | ||
В подкапотном пространстве
Здесь находится два блока отвечающих за защиту электрических цепей автомобиля.
Блок предохранителей

№N10/1 находится слева за защитной крышкой.

Фото — пример №N10/1.
| Схема | ||
|---|---|---|
|
||
| № | Реле | |
| А | Воздушный насос | |
| B | Компрессор воздушной подвески | |
| C | Клемма 87, двигатель | |
| D | Клемма 15 | |
| E | Реле электр. цепи клеммы 87 ходовой части | |
| F | Гудок | |
| G | Реле клеммы 15R | |
| H | Реле эл. цепи клеммы 50, стартер | |
| J | Реле эл. цепи клеммы 15, стартер | |
| K | Подогрев щёток стеклоочистителя | |
| № | Ток, А | Предохранители |
| 20 | 10 | Мотор 629, 642, 651: Блок управления системы CDI |
| Мотор 156, 157, 272, 273, 275, 276, 278: Блок управления ME | ||
| 21 | 20 | Мотор 156, 157, 272, 273, 275, 276, 278: Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87 M1i |
| Мотор 629, 642: | ||
| системы CDI | ||
| Реле топливного насоса | ||
| Мотор 651: Дозирующий клапан | ||
| 22 | 15 | Мотор 156, 157, 272, 273, 276, 278: Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87 |
| 23 | 20 | Мотор 156, 157, 272, 273, 275, 276, 278, 629, 642: Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87 |
| Мотор 156, 157, 272, 273, 276, 278: Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87 M2e | ||
| Мотор 275: Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87 M2i | ||
| Мотор 651: SAM с модулем предохранителей и реле в задней части салона | ||
| 24 | 25 | Мотор 157, 272, 273, 276, 278: Кабельный наконечник электр. цепи клеммы 87M1e |
| Мотор 642: Блок управления системы CDI | ||
| 25 | 7,5 | Комбинация приборов |
| 26 | 10 | Передняя левая блок-фара |
| 27 | 10 | Передняя правая блок-фара |
| 28 | 7,5 | Мотор 275: |
| Модуль EGS | ||
| Модуль , интегрированный в АКП (VGS) | ||
| 29 | 5 | Блок управления SAM с модулем предохранителей и реле в задней части салона |
| 30 | 7,5 | Мотор 629, 642, 651: Модульсистемы CDI |
| Мотор 156, 157, 272, 273, 275, 276, 278: | ||
| Модуль управления ME | ||
| Модуль топливного насоса | ||
| 31 | 5 | S 400 Hybrid: Электрический компрессор кондиционера |
| 32 | 15 | Блок управления дополнительного насоса масла КП |
| 33 | 5 | Начиная с 1.9.10: Блок ESP |
| S 400 Hybrid: | ||
| Блок системы управления АКБ | ||
| Блок управления преобразователя постоянного напряжения | ||
| Блок управления силовой электроники | ||
| 34 | 5 | S 400 Hybrid: Блок управления системы рекуперации энергии торможения |
| 35 | 5 | Блок управления электрического стояночного тормоза |
| 36 | 10 | Диагностический разъём |
| 37 | 7,5 | EZS |
| 38 | 7,5 | Блок управления центрального интерфейса |
| 39 | 7,5 | Комбинация приборов |
| 40 | 7,5 | Верхняя блок-панель управления |
| 41 | 30 | Подчиненный электромотор стеклоочистителя |
| 42 | 30 | Главный электромотор очистителя |
| 43 | 15 | Предохранитель прикуривателя передний |
| 44 | — | Резерв |
| 45 | 5 | S 400 Hybrid: |
| Циркуляционный насос 1 силовых электронных устройств | ||
| 46 | 15 | ABC (система активного контроля уровня кузова) |
| AIRMATIC с ADS | ||
| 47 | 15 | Электромотор регулировки рулевой колонки вверх и вниз |
| 48 | 15 | Электромотор регулировки рулевой колонки вперёд и назад |
| 49 | 10 | Электронный модуль рулевой колонки |
| 50 | 15 | Блок управления KLA |
| 51 | 5 | Дисплей COMAND |
| Дисплей системы раздельного изображения SPLITVIEW (система раздельного изображения) | ||
| 52a | 15 | C216 Левый и правый звуковой сигнал |
| 52b | 15 | W221, C216: Левый и правый звуковой сигнал |
| 53 | — | Запас |
| 54 | 40 | Блок рециркуляции воздуха климатической системы |
| 55 | 60 | Бензиновые двигатели: Электрический воздушный насос |
| 56 | 40 | Компрессорный блок системы AIRmatic |
| 57 | 30 | Подогрев щеток стеклоочистителя |
| 60 | 5 | Электрогидравлический усилитель рулевого управления |
| 61 | 7,5 | система пассивной безопасности |
| 62 | 5 | системы ночного видения |
| 63 | 15 | С двигателем 629 и двигателем 642 с 1.9.08: Датчик конденсата топливного фильтра с элементом подогрева |
| 64 | 10 | Катушка электромагнита подголовника NECK-PRO на спинке сиденья водителя и правого переднего сиденья |
| 65 | 15 | Действительно с 1.6.09: Штекерное соединение 12 вольт в вещевом ящике |
| 66 | Модуль управления DTR (Distronic) | |
Силовые плавкие вставки

В правой части моторного отсека, около аккумулятора, находится модуль состоящий из высокомощных плавких вставок.
| Схема | ||
|---|---|---|
|
||
| № | Ток, А | Описание |
| 3 | 150 | SAM с модулем предохранителей и реле в задней части салона |
| 4 | 150 | Реле функции ECO Start-Stop |
| S 400 Hybrid: Модуль преобразователя постоянного напряжения | ||
| Обогрев ветрового стекла | ||
| 5 | 125 | Многофункциональный блок управления спецавтомобиля (MSS) |
| 40 | S 400 Hybrid: Вакуумный насос | |
| 6 | 80 | Пассажирский блок предохранителей в салоне |
| 7 | 150 | Многофункциональный модуль управления спецавтомобиля (MSS) |
| Мотор 629, 642, 651:Дополнительный подогреватель PTC | ||
| 8 | 80 | Передний модуль SAM с модулем предохранителей и реле |
| 9 | 80 | Левый блок предохранителей в салоне |
| 10 | 150 | SAM с модулем предохранителей и реле в багажнике |
