Сцепление Nissan Primera 3 (P12)

Спецификации
Тип привода сцепления гидравлический
QG16DE QG18DE QR20DE YD22DDTi F9Q
Внутренний диаметр главного цилиндра сцепления, мм 15,87 15,87 15,87 15,87 17,46
Внутренний диаметр рабочего цилиндра сцепления, мм 19,05 19,05 19,05 19,05 19,05
Модель ведомого и нажимного дисков сцепления 200 215 228 240 240
Ведомый диск сцепления:
— наружный диаметр, мм 200 215 228 240 239
— внутренний диаметр, мм 134 153 160 170 170
— толщина, мм 3,5 3,5 3,5 3,5 7,8
— допустимое осевое биение, мм 1,0 1,0 1,0 1,0
— расстояние измерения осевого биения центра ступицы 190 205 218 230
— допустимое поперечное биение, мм 0,8 0,9 0,9 1,0

Сцепление при переключении передач разъединяет силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, а при разгоне обеспечивает плавную, без рывков, кинематическую связь.

Все модели оборудованы сцеплением с гидравлическим приводом. Сцепление состоит из педали сцепления с приводом, ведомого и нажимного дисков, выжимного подшипника, вилки выключения сцепления, главного и рабочего цилиндров.

Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован к коленчатому валу двигателя. Ведомый диск сцепления зажимается между нажимным диском и маховиком усилием, которое создает его диафрагменная пружина, и центрируется первичным валом коробки передач, с которым ведомый диск имеет шлицевое соединение.

При выжимании педали сцепления трос или шток рабочего цилиндра перемещается и поворачивает в илку выключения сцепления за её верхний рычаг. Вилка,поворачиваясь, отводит нажимной диск от ведомого дискасцепления.

Гидравлическая система сцепления работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего бачка для тормозной жидкости. Бачок тормозной жидкости установлен над главным тормозным цилиндром.

Внимание! Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, ядовита, поэтому при попадании ее на кожу следует немедленно промыть участок попадания большим количеством воды. При попадании жидкости в глаза необходимо немедленно обратиться к врачу. Кроме того, тормозная жидкость разъедает краску и пластмассу, поэтому в случае попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды. Также эта жидкость хорошо поглощает влагу из воздуха, и поэтому тормозную жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, использовать не рекомендуется.

При каждом включении и выключении сцепления изза легкого трения фрикционные накладки постепенно истираются. Таким образом, ведомый диск сцепления является изнашиваемой деталью. Степень износа зависит от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и манеры вождения. Наибольшее истирание происходит при трогании с высоким числом оборотов двигателя, трогании на 2-й передаче и в случаях, когда водитель не убирает ногу с педали сцепления во время движения. Само сцепление является саморегулируемым и не требует технического обслуживания.

Первые признаки износа ведомого диска сцепления проявляются как пробуксовка сцепления. То, что диск сцепления проскальзывает, можно распознать при движении на высокой передаче в режиме «Полная нагрузка». Количество оборотов двигателя при этом увеличивается, однако скорость движения не изменяется. Для того чтобы окончательно убедиться в том, что фрикционные накладки ведомого диска износились, воспользуйтесь следующим приемом.

Автомобили с дизельным двигателем F9Q. Детали сцепления с гидравлическим приводом
Автомобили с дизельным двигателем F9Q. Детали сцепления с гидравлическим приводом

1.0 Автомобили с дизельным двигателем F9Q. Детали сцепления с гидравлическим приводом
1 — кронштейн педали сцепления 2 — болт крепления вилки толкателя к педали сцепления 3 — втулка болта 4 — шплинт крепления вилки толкателя к педали сцепления 5 — упор педали 6 — педаль сцепления 7 — главный цилиндр сцепления 8 — штуцер прокачки 9 — крышка бачка тормозной жидкости 10 — бачок тормозной жидкости 11 — хомут крепления 12 — шланг подачи жидкости из бачка в цилиндр 13 — прокладочная шайба 14 — ведомый диск сцепления 15 — нажимной диск сцепления 16 — рабочий цилиндр сцепления

1 Затяните рычаг стояночного тормоза и запустите двигатель.
2 Включите 3-ю передачу и «дайте» газ. Если ручной тормоз в норме, то двигатель заглохнет. Но если двигатель будет продолжать работать, то пора менять диск сцепления.
Если переключение передач при прогретом двигателе затруднено или же переключение сопровождается скрежетом, то можно предположить дефект сцепления, которое неправильно разъединяется. Коробка передач, как правило, оказывается в таких случаях не при чем. Для того чтобы подкрепить свои предположения, воспользуйтесь следующим приемом.
3 Запустите двигатель.
4 Выжмите педаль сцепления, выждите примерно 3 сек, а затем попытайтесь включить 1-ю или заднюю передачу. Если переключение затруднено или же в коробке передач слышен скрежет, то на лицо дефект разделения сцепления. Затруднения при разделении сцепления или «проваливание» педали сцепления свидетельствуют о наличии воздуха в гидроприводе сцепления. Удаление воздуха из гидропривода указанный дефект не устранит. Необходимо найти причину и место подсоса воздуха и устранить их. В первую очередь необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндры и убедиться в отсутствии на них следов тормозной жидкости. Для проверки рабочего цилиндра сцепления его необходимо предварительно очистить.
5 Замените цилиндры сцепления, если они подтекают.
6 Проверьте гидравлический привод сцепления и удалите из него воздух.
7 Повторите проверку.

Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: