Компактный кроссовер Nissan Qashqai начали выпускать в Великобритании (г. Сандерленд) в январе 2007 г В Японию поставляется как Nissan Dualis
С июля 2008 г начался выпуск среднеразмерного кроссовера Nissan Qashqai+2 на удлиненной платформе. Двигатель и коробка передач автомобиля остались прежними зато увеличились габаритные размеры, в результате чего появился «третий ряд пассажирских сидений. Изменились решетка радиатора, рейлинги, натоповых версиях стеклянная панорамная крыша со шторкой с электроприводом.
С 2010 г произведен рестайлинг модели изменились блок-фары, передний бампер, задний бампер, облицовка радиатора, комбинация панели приборов, удлинен капот В задних фонарях установлены светодиоды.
Автомобиль Nissan Qashqaiпоставляется в Россию с бензиновыми двигателями HR 16DE 1,6 л R4 16V (115 л.с.) и MR 20DE 2,0 л R4 16V (141 л.с.). В Европе модель Nissan Qashqai продается только с 1,5- и 2-литровым турбодизелями от Renault моделей К9К 1,5 л R4 16V (106 л.с.) и M9R R4 16V (150 л.с.).
Коробки передач: для двигателя 1,6 л — 5-ступенчатая МКП, для двигателя 2,0 л — 6-ступенчатая МКП или бесступенчатый вариатор CVT.
Выпускаются переднеприводные и полноприводные автомобили.
В базовой комплектации ХЕ автомобиль Nissan Qashqai оснащается электроусилителем руля, антиблокировочной системой тормозов (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), системой помощи при экстренном торможении (ВА), шестью подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой с CD,модулем Bluetooth электроприводом стекол и зеркал, стеклоочистителями фар.
На автомобилях комплектации SE в дополнении к комплектации ХЕ — круиз-контроль с ограничителем скорости, двухзонный климат-контроль, система вентиляции Mild Flow перчаточный ящик с охлаждением, поясничная поддержка на водительском сиденье, электропривод складывания зеркал, кожаная отделка руля и рукоятки МКПП, датчик дождя, система динамической стабилизации автомобиля ESP.
На автомобилях комплектации SE+ в дополнении к комплектации SE — AM/FM/CD-магни-тола с поддержкой формата MP3 и Bluetooth Hands-free, линейный аудиовход AUX, аудиовход для подключения USB-устройств и iPod 5-дюймовый цветной сенсорный дисплей, навигационная система на основе SD-карт, камера заднего вида с цветным дисплеем.
На автомобилях комплектации SV (SV+) в дополнении к комплектации SE+ — 17- (18-) дюймовые легкосплавные диски, панорамная стеклянная крыша (включая шторку с электроприводом), рейлинги, тонировка задних боковых стекол и стекла двери задка.
На автомобилях комплектации LE+ в дополнении к комплектации SV+ — аудиосистема BOSE®, включающая в себя шесть динамиков, сабвуфер и усилитель, кожаный салон, система доступа «интеллектуальный ключ» (Intelligent Key) для передних дверей и двери багажника, 18-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые фары с автоматическим электрокорректором света фар.
На автомобилях Nissan Qashqai+2 комплектации совпадают с комплектациями Nissan Qashqai. Кроме того, есть возможность сдвигать на 100 мм сиденье второго ряда. Предусмотрена регулировка по углу наклона спинки сиденья второго и третьего рядов, сиденье второго ряда складывается в пропорции 40:20:40, сиденье третьего ряда в пропорции 50:50 в ровный пол, рейлинги, тонировка задних боковых стекол и стекла двери задка. В комплектации LE+ вместо запасного колеса входит ремкомплект.
Кузова всех модификаций автомобилей несущие, цельнометаллические, сварной конструкции c навесными передними крыльями дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира -в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и задние сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Заднее сиденье может быть откинуто вперед по частям в пропорции 40:60 или полностью.
Трансмиссия выполнена по полноприводной схеме с возможностью отключения заднего моста. Конструкцией автомобиля предусмотрена также возможность блокировки межосевой муфты для преодоления крутых спусков и подъемов, а также для движения по сильно загрязненной и заснеженной местности.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая многорычажная, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой задних колес — дисковые, с плавающей скобой. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), динамической системой курсовой устойчивости (ASC).
Габаритные размеры автомобиля Nissan Qashqai показаны на рис. 1.1, Nissan Qashqai+2 — на рис. 1.2.
Рис. 1.1. Габаритные размеры (мм) автомобиля Nissan Qashqai
Рис. 1.2. Габаритные размеры (мм) автомобиля Nissan Qashqai+2
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня — рейка, с электроусилителем. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.
Технические характеристики автомобиля Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2 приведены в табл. 1.1.
Параметр | Автомобиль с двигателем 1,6 л | Автомобиль с двигателем 2,0 л | |
4х2 | 4х2 | 4х4 | |
Габаритные размеры, мм | См. рис. 1.1 и 1.2* | ||
Снаряженная масса, кг | 1392 (1508*) | 1438-1459 (1508-1543*) | 1509-1535 (1623-1650*) |
Полная масса, кг | 1830 (2072*) | 1960 | |
Минимальный радиус поворота, м | 10,6 (11,0*) | ||
Количество мест | 5 (7*) | ||
Грузоподъемность, кг | 415 (565*) | ||
Динамические характеристики / топливная экономичность
|
|||
Расход топлива, л/100 км: | |||
городской цикл | 8,3(8,6*) | 10,4 (10,1**) | 10,8 (10,6**) |
загородный цикл | 5,6 (5,8*) | 6,3 (6,2**) | 6,7 (6,5**) |
смешанный цикл | 6,6 (6,8*) | 7,8 (7,6**) | 8,2 (8,0**) |
Максимальная скорость, км/ч | 178(177*) | 195(183** ) | 193 (181**) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,8 (12,9*) | 10,1 (10,7**) | 10,6 (11,36**) |
Двигатель
|
|||
Модель | HR 16DE | MR 20DE | |
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском топлива | ||
Число цилиндров / клапанов | 4/16 | ||
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1997 | |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 78х83,6 | 84х90,1 | |
Степень сжатия | 10,7 | 10,2 | |
Максимальная мощность кВт (л.с.) / мин-1 | 84 (114) / 6000 | 104 (141) / 6000 | |
Тип топлива | Неэтилированный бензин АИ-95 | ||
Вместимость бака, л | 65 | ||
Ходовая часть
|
|||
Передняя подвеска | Типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа |
||
Диски колес | Легкосплавные 16х6,5Д 17х6,5Д 18х6,5^ | ||
Шины | Радиальные, бескамерные | ||
Размер шин | 215/65 R16, 215/60 R17, 225/55 R18 | ||
Рулевое управление
|
|||
Рулевое управление | Травмобезопасное, с электроусилителем, с регулировкой рулевой колонки по вылету и углу наклона | ||
Рулевой механизм | Шестерня-рейка | ||
Тормозная система
|
|||
Рабочие тормоза: | |||
передние | Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой | ||
задние | Дисковые, с плавающей скобой | ||
Привод рабочих тормозов | Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем, антиблокировочной системой тормозов (ABS), электронной системой распределения тормозных усилий (EBD) | ||
Стояночный тормоз | Барабанный, с механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения | ||
Электрооборудование
|
|||
Схема электропроводки | Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой» | ||
Номинальное напряжение, В | 12 | ||
Аккумуляторная батарея | Стартерная, необслуживаемая, емкостью 50-55 А-ч | ||
Генератор | Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения | ||
Стартер | Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | ||
Кузов
|
|||
Тип | Цельнометаллический, несущий |
Трансмиссия
|
|||||
Параметр | Автомобиль с двигателем 1,6 л | Автомобиль с двигателем 2.0 л | |||
4х2 | 4х2 | 4х4 | |||
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая | 5-ступенчатая механическая | Вариатор CVT | 6-ступенчатая механическая | Вариатор CVT |
Сцепление | Однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа | Однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа | — | Однодисковое сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа | — |
Привод выключения сцепления | Гидравлический | Гидравлический | — | Гидравлический | — |
Система привода | — | — | — | Электронно-управляемый полный привод (4WD) | |
Привод колес | Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей | ||||
Дифференциал | Конический, двухсаттелитный |
* Для автомобиля Nissan Qashqai+2.
** Для автомобилей с вариатором.
Элементы автомобиля с двигателем 2,0 л, расположенные в подкапотном пространстве, а также основные агрегаты представлены на рис. 1.3-1.6.
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем MR 20DE 2,0 л (вид сверху, с установленным декоративным кожухом): 1 — расширительный бачок; 2 — правая опора подвески силового агрегата; 3 — гидроэлектронный модуль ABS; 4 — декоративный кожух двигателя; 5 — дроссельный узел; 6 — бачок главного тормозного цилиндра и гидропривода выключения сцепления; 7 — корпус воздушного фильтра; 8 — электронный блок управления двигателем; 9 — монтажные блоки реле и предохранителей; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — воздухозаборник с резонатором входящего воздуха; 12 — замок капота; 13 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 14 — генератор; 15 — пробка маслоналивной горловины; 16 — наливная горловина бачка омывателя
Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем MR 20DE 2,0 л (вид сверху, со снятым декоративным кожухом): 1 — трубопроводы низкого и высокого давления системы кондиционирования; 2 — гидроэлектронный модуль ABS; 3 — впускной коллектор; 4 — клапан продувки адсорбера; 5 — дроссельный узел; 6 — воздухоподводящий рукав; 7 — датчик массового расхода воздуха; 8 — держатель воздушного фильтра; 9 — верхний шланг радиатора; 10, 12 — шланги вентиляции картера двигателя; 11 — стартер
Рис. 1.5. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем MR 20DE 2,0 л и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, брызговик и защита картера двигателя сняты): 1 — суппорты тормозных механизмов передних колес; 2 — рычаг передней подвески; 3 — двигатель; 4 — кожух сцепления; 5 — коробка передач; 6 — поворотный кулак; 7 — наконечник рулевой тяги; 8 — привод левого переднего колеса; 9 — подрамник передней подвески; 10 — кронштейн задней опоры двигателя; 11 — раздаточная коробка; 12 — кронштейн опорного подшипника; 13 — привод правого переднего колеса
Рис. 1.6. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 — суппорт тормозного механизма заднего колеса; 2 — верхний поперечный рычаг задней подвески; 3 — амортизаторные стойки задней подвески; 4 — стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 5 — основной глушитель; 6 — поперечина задней подвески; 7 — продольный рычаг задней подвески; 8 — пружина задней подвески; 9 — стойка стабилизатора задней подвески; 10 — привод заднего колеса; 11 — нижний поперечный рычаг задней подвески; 12 — топливный бак; 13 — редуктор заднего моста; 14 — карданный вал; 15 — резонатор