Автомобили NISSAN PRIMERA, рассматриваемые в данном руководстве; комплектуются генераторами нескольких типов, в том числе, LR1110-717B, LR180-762B и АЗТА6581А. Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Снятие
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора.
Автомобили с двигателями серии QG и QR
2 Снимите ремень привода генератора, см. соответствующую главу.
3 Вывинтите болт 1 крепления держателя жгута проводов генератора, отвинтите гайку 2 провода «массы» (-), отсоедините штекер 3 генератора, а затем отвинтите гайку 4 клеммы В.
4 Вывинтите болты крепления генератора и снимите генератор.
Автомобили с двигателями серии YD
5 Отсоедините штекер жгута проводов генератора.
6 Ослабьте затяжку верхней гайки и нижнего болта крепления генератора.
7 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
8 Вывинтите два болта крепления кронштейна генератора.
9 Отвинтите верхнюю гайку и нижний болт крепления и снимите генератор (см. иллюстрацию).
Автомобили с двигателями серии F9Q
10 Отсоедините штекер жгута проводов генератора.
11 Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
12 Снимите направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.
13 Снимите вентилятор.
14 Вывинтите два болта крепления и снимите генератор.
Установка генератора производится в последовательности, обратной снятию.
15 Момент затяжки гайки клеммы В генератора составляет 7,9-11 Нм.
16 Момент затяжки гайки клеммы провода «массы» {-) составляет 2,3-2,6 Нм.
17 Момент затяжки нижнего болта крепления генератора составляет 59-69 Нм (автомобили с двигателями серии QR), 38-50 Нм (автомобили с двигателями серии QG), 44-57 Нм (автомобили с двигателями серии YD), 50 Нм (автомобили с двигателями серии F9Q).
Разборка и проверка
18 Снимите с генератора заднюю крышку и задний подшипник ротора. Подшипник подлежит замене после каждого демонтожа.
Внимание! Эта процедура может быть затруднена, потому что наружное кольцо заднего подшипника зафиксировано стопорным кольцом. В таких случаях можно воспользоваться следующим приемом:
19 Нагрейте паяльником 1 на 200 Вт посадочное место подшипника 2.
Внимание! Не разогревайте подшипник с помощью фена. Это может привести к повреждению диодной платы выпрямителя.
20 Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора, подсоединив омметр к контактным кольцам 3. Номинальное значение сопротивления обмотки в зависимости от типа генератора должно находится в пределах 1,8-2,67 Ом. Если сопротивление обмотки почти равно 0, то имеет место короткое замыкание в обмотке. В этом случае ротор подлежит замене.
21 Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу» (-), подсоединив измерительный прибор к контактному кольцу и корпусу. При обнаружении замыкания ротор подлежит замене.
22 Проверьте обмотку статора и убедитесь в отсутствии обрыва цепи между контактами 1. Если омметр при измерении не регистрирует сопротивления, тозамените статор и выпрямительный блок в сборе.
23 Проверьте отсутствие замыкания обмотки 2 статора на «массу» (-), подсоединив измерительный прибор к контактам 1 и корпусу (см. иллюстрацию). Если омметр при измерении регистрирует бесконечность, то замените статор.
24 Проверьте легкость хода угольных щеток. При необходимости почистите держатель щеток.
25 Проверьте остаточную длину щеток. Щетки имеют пазы, являющиеся своего рода индикатором износа 1.Если щетки истерлись почти до индикаторов 1, то их следует заменить на новые.
Сборка
26 Установите новый задний подшипник 3 и наденьте стопорное кольцо 1, уложив его в паз 2 на заднем подшипнике (см. иллюстрацию).
27 Установите щетки, плату диодов выпрямителя, регулятор напряжения и статор.
28 Отожмите щетки на держателе внутрь до упора, а затем правильно расположите их на коллекторе ротора.