Тормозной барабанный механизм заднего- колеса имеет автоматическую регулировку зазора между колодками и барабаном. Разжимная планка под действием регулировочного механизма удлиняется, обеспечивая постоянный и неизменный зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками.
Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно для дальнейшего использования, то перед снятием их следует обозначить. Перестановка колодок с правого колеса на левое и наоборот не допускается. Такая перестановка может привести к неравномерному затормаживанию колес. В обязательном порядке должны устанавливаться только оригинальные тормозные колодки или же колодки рекомендованные фирмой-изготовителем автомобиля. Обязательно меняйте все колодки обоих задних колес, даже если только одна из них достигла минимально допустимой границы износа.
Демонтируйте только один тормозной механизм. Второй механизм послужит в качестве образца при сборке разобранного.
Процедура снятия колодок заднего барабанного тормозного механизма:
1. Отпустите стояночный тормоз;
2. Извлеките пепельницу из задней части центральной консоли, подав ее вверх;
3. Вывинтите имеющийся болт и снимите также крепление пепельницы;
4. Ослабьте регулировочную гайку на уравнителе тросов;
5. Отметьте краской положение задних колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение;
6. Ослабьте гайки крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах;
7. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля, установите на козлы и снимите задние колеса;
8. Вывинтите два болта (1) крепления и снимите тормозной барабан (2) со ступицы (см. Рис 12.7.1). Если тормозной барабан плотно сидит на ступице, то Сбейте его пластмассовым молотком или осторожно подденьте отверткой.
9. Если тормозной барабан не снимается, то отведите от его стенок тормозные колодки. Для этого вставьте отвертку в ближайшее к шестеренке регулировочного механизма отверстие колесного болта и отожмите стопорный рычаг регулировочного механизма. Вставьте другую отвертку в отверстие и поверните шестеренку (3) регулировочного механизма вверх (см Рис. 12.7.2). В результате длина разжимной планки уменьшится, а тормозные колодки отойдут от стенок тормозного барабана;
10. Снимите с тормозных колодок верхнюю и нижнюю возвратные пружины. Используйте для этого разводной ключ или клещи для снятия пружин, например, HAZET — 797;
11. Отожмите с помощью отвертки зажим и выведите его из-под шляпки штифта. При этом поддерживайте штифт пальцем на тыльной стороне опорного щита ;
12. Снимите зажим и извлеките штифт с опорного щита. Чтобы облегчить снятие, воспользуйтесь клещами для снятия пружин HAZET-2796-1;
13. Снимите опррный штифт другой колодки, действуя таким же образом;
14. Отожмите обе тормозные колодки вместе с регулировочным механизмом от рабочего тормозного цилиндра, не допуская повреждения пыльников;
15. Снимите обе колодки с опорного кронштейна;
16. Закрепите рабочий тормозной цилиндр в зажиме (1) или оберните ремнем, чтобы из него не вышел поршень и в тормозную систему не попал воздух (см. Рис. 12.7.6). В противном случае потребуется прокачка тормозной системы;
17. Если поршень (6) все же вышел из цилиндра, вставьте его обратно в цилиндр (2) пружиной (5) и наденьте пыльник (1) (см. Рис. 12.7.7);
18. Поверните тормозную колодку (3) заднего колеса вниз на 90″, и снимите с рычага привода (2) трос стояночного тормоза (1). отсоединив наконечник троса (см Рис. 12.7.8).
Процедура проверки тормозных колодок заднего барабанного тормозного механизма:
Обязательно заменяйте сразу все четыре тормозные колодки задних тормозных механизмов, даже если износилась только лишь одна. Применяйте тормозные колодки только одинакового качества. Очистите тормозной барабан и щит тормозного механизма пылесосом или спиртом.
Пыль, образующаяся при трении тормозных колодок, вредна для здоровья. Работайте в респираторе, чтобы не допустить попадания пыли в дыхательные пути. Используйте специальные очистители тормозов.
Не нажимайте на педаль тормоза при демонтированных тормозных колодках, потому что произойдет выдавливание поршней из колесных цилиндров.
Оттяните пыльники (1) и (2) рабочего тормозного цилиндра рукой или поддев его предметом с тупым концом.
При этом не допускайте выскальзывания поршня из тормозного цилиндра.
Если пыльник сухой, наденьте его снова. Если рабочий тормозной цилиндр влажен от попавшей на него тормозной жидкости, то его надлежит заменить. Замените поврежденные пыльники на новые.
Проверьте тормозной диск перед установкой колодок на отсутствие рифлей, проводя по нему рукой. Тормозные диски с рифленой поверхностью замените на новые или отшлифуйте.
Измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. При достижении предельной степени износа тормозной барабан замените (внутренний диаметр нового тормозного барабана -228-228.6 мм. максимальный допустимый диаметр тормозного барабана — 230 мм). При этом надлежит менять оба тормозных барабана задних колес.
Устраните незначительные неровности на рабочей поверхности тормозного барабана шлифовальной шкуркой (зернистость 150).
Процедура установки тормозных колодок заднего барабанного тормозного механизма:
1. Перед установкой тормозных колодок смажьте поверхности соприкосновения тонким слоем высокотемпературной Смазки, лучше всего высокотемпературной медной пастой. Смазка не должна попасть на тормозные колодки и на тормозные накладки;
2. Смажьте также тонким слоем места соприкосновения с регулировочным механизмом:
3. Подсоедините трос привода стояночного тормоза к регулировочному механизму;
4. Установите тормозные колодки (4) на рабочий тормозной цилиндр(5)и на кронштейн (9) опорного щита;
5. Установите регулировочный механизм (6) между тормозными колодками;
6. Снимите, если устанавливался для предотвращения вы-:ода поршня, зажим (1) или ревень с тормозного цилиндра:
7. Вставьте штифты (7) в отверстия на опорном щите, примите тормозные колодки к торному щиту и установите зажимы, поддерживая штифты на обратной стороне щита рукой. Убедитесь в правильной посадке тормозных колодок;
8. Закрепите верхние (2) и нижнюю (8) пружины между тормозными колодками. Используйте при этом клещи для изъятия пружин, например. HAZET -797;
9. Сравните монтажное положение тормозных колодок, пружин и регулировочного механизма с тормозным механизмом другого колеса;
10. Установите тормозной барабан и закрепите двумя болтами, затянув их с усилием 2 Нм;
11. Выжмите несколько раз педаль тормоза до упора, чтобы произошло центрирование тормозных колодок, и они самоустановились в рабочее положение. Регулировочный механизм должен растягиваться, пока тормозные колодки не прижмутся к стенкам тормозного барабана. Затем запустите двигатель, чтобы получить достаточную силу торможения;
12. Если рабочий тормозной цилиндр снимался, прокачайте тормозную систему;
13. Отрегулируйте натяжение тросов привода стояночного тормоза;
14. Установите задние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте посадочное седло диска колеса на ступице тонким слоем смазки специальной пасты от прикипания. Заржавевшие болты замените на новые;
15. Заверните болты крепления колес и опустите автомобиль;
16. Затяните болты в перекрестном порядке;
17 Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости долейте до метки «МАХ»;
18. Осторожно приработайте новые тормозные колодки. Для этого несколько раз притормаживайте, доводя скорость примерно с 80 км/час до 40 км/час, и несильно нажимая на педаль тормоза. В промежутках давайте тормозам остыть.