Некоторые модификации автомобиля FIAT Albea комплектуются автоматической коробкой передач SPEEDGEAR.
Блок управления коробкой передач находится на панели приборов с пассажирской стороны и соединен с блоком управления двигателем и комбинацией приборов (см. Рис. 10.13.1).
Передача крутящего момента у коробки передач SPEEDGEAR выполняется плавно за счет сцепления стальной ленты, состоящей из нескольких сотен износопрочных звеньев, с первичным и вторичным валами и спаренными конусообразными дисками.
Эти диски, в зависимости от нагрузки на двигатель, под давлением гидравлической жидкости соединяются или разъединяются. В соответствии с перемещением дисков происходит и перемещение стальной ленты. За счет такого перемещения выполняется плавное изменение передаточного момента, которое задаётся блоком управления коробкой передач для обеспечения эффективной работы двигателя.
Для оценки функционирования автоматической коробки передач и поиска возможных неисправностей необходим опыт, а также хорошее знание принципа её работы. По этой причине в случае появления сбоев в работе или неисправности самостоятельное их устранение не рекомендуется. Эти работы следует поручать специализированной мастерской.
Рисунок 10.13.1 — Компоненты АКПП SPEEDGEAR |
|
1 — Электронный акселератор. Перемещение педали регистрируется потенциометром и передается на блок управления двигателем в виде электрического сигнала; 2 — Привод дроссельной заслонки. Открытие и закрытие дроссельной заслонки выполняется шаговым электродвигателем по сигналам блока управления двигателем; 3 — Блок управления двигателем; 4 — Блок управления коробкой передач; 5 — Рычаг управления коробкой передач; 6 — Датчик-выключатель тормозной педали. Сигнал торможения от датчика поступает на блок управления коробкой передач; 7 — Дисплей положения рычага управления АКПП. |
Параметр | 1.2 16V SPEED GEAR | |
Коробка переключения передач | Автоматическая, бесступенчатая, шести скоростная | |
Передаточные числа | 1-я передача | Бесступенчатое изменение от 2,432 до 0,422 при движении вперед, и 2,432 при движении назад |
2-я передача | ||
3-я передача | ||
4-я передача | ||
5-я передача | ||
Задняя передача | ||
Сцепление | — | |
Понижающая пара дифференциала | 4,647 | |
Число зубьев дифференциала | 17/79 | |
Время разгона до 100 км/ч, сек. | 13,5 |