Сцепление состоит из нажимного (ведущего) диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода с педалью сцепления.
Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован к коленчатому валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском отжимается к маховику. Ведомый диск сцепления прочно соединен с первичным валом коробки передач шлицевой ступицей.
1 — маховик. На его поверхности, к которой прилегает фрикционная накладка ведомого диска, не должно быть бороздок масла и смазки. Проверьте прочность посадки центрирующих штифтов.
2 — ведомый диск сцепления. Соблюдайте монтажное положение. Внимание! Шлицы первичного вала коробки передачи и шлицы ступицы бывшего в употреблении диска сцепления очистите, удалите следы коррозии. Шлицевое соединение смажьте тонким слоем молибденовой смазки. Избыток смазки обязательно удалите! 3 — нажимной диск. 4 — болт крепления нажимного диска с головкой под торцовый ключ. Момент затяжки 16 Нм. Болты затягивайте или ослабляйте в перекрестном порядке, в несколько этапов.
При нажатии на педаль сцепления (выключение сцепления) на рычаг вилки выключения сцепления оказывается гидравлическое давление и подшипник выключения сцепления прижимается к диафрагме нажимного диска. В результате этого нажимной диск разжимается, а ведомый диск сцепления больше не выдавливается к маховику. Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается.
Гидравлическая система сцепления автомобилей PUNTO работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего расширительного бачка для тормозной жидкости.
1 — расширительный бачок с тормозной жидкостью, 2 — главный цилиндр, 3 — подающий трубопровод, 4 — рабочий цилиндр, 5 — вилка выжимного подшипника, 6 — выжимной подшипник, 7 — диафрагменная пружина, 8 — нажимной диск, 9 — соединительная муфта, 10 — педаль сцепления, 11 — выключатель сцепления.
При каждом включении и выключении сцепления в результате трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается. Таким образом, ведомый диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватает в среднем более чем на 100 000 км пробега. Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения. Само сцепление технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.