Тормозные колодки относятся к категории запасных частей, которые сертификации. Кроме того, они подобраны заводом-изготовителем к определенным моделям автомобилей. Поэтому рекомендуется применять только оригинальные тормозные колодки
Процедура снятия тормозных колодок с передних дисковых тормозов:
Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно для дальнейшего использования, то перед снятием следует пометить их место в механизме Перестановка колодок с правого колеса на левое и наоборот не допускается. Такая перестановка может привести к неравномерному затормаживанию колес.
Обязательно меняйте сразу все четыре тормозные колодки обоих передних тормозных механизмов, даже если только Одна из них достигла минимально допустимой границы износа.
1. Отметьте краской положение передних колес на ступице Это позволит при сборке установить отбалансированное на ступице колесо в прежнее положение;
2. Ослабьте болты крепления колес. Автомобиль при выполнении этой операции должен стоять на колесах;
3. Установите автомобиль на надежные подставки и снимите передние колеса;
4. Подайте суппорт рукой в сторону, чтобы таким образом вдавить поршень в канал колесного цилиндра;
5. Снимите суппорт;
6. Снимите с направляющей тормозные колодки 10;
7. Закрепите суппорт проволокой на кузове, не допуская при этом перекручивания и растяжения тормозного шланга.
При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза. В противном случае произойдет выдавливание поршня из корпуса тормозного цилиндра.
Процедура проверки состояния тормозных колодок:
! 1. Очистите посадочные и направляющие поверхности тормозных колодок специальным очистителем тормозов, при необходимости воспользуйтесь щеткой из мягкого металла или Протрите ветошью, смоченной в спирте. Не применяйте растворители, содержащие минеральные масла, или инструмент с острыми краями:
2. Проверьте перед установкой колодок тормозной диск на отсутствие борозд, проводя по Нему рукой. Тормозные диски с рифленой поверхностью замерите на новые:
3. Измерьте штангенциркулем толщину тормозных дисков (толщина нового тормозного диска — 19.8-20,1 мм. минимальная допустимая остаточная толщина тормозного диска -18.5 мм);
4. Измерьте толщину тормозных колодок (минимальная допустимая остаточная толщина фрикционных накладок тормозных колодок (без опорной пластины ) — 1,5 мм);
5. Проверьте состояние прижимных пружин колодок;
6. Проверьте состояние пылезащитного колпачка поршня тормозного цилиндра. Поврежденный и с трещинами колпачок немедленно замените, потому что проникающая грязь быстро приводит к разгерметизации суппорта тормозного механизма. Для этого суппорт тормозного механизма нужно снять и разобрать (работы по ремонту суппорта выполняются в мастерской);
7. Если тормозные колодки сильно износились, то необходимо проверить легкость хода поршня тормозного цилиндра. Для этого вставьте в суппорт деревянную колодку и попросите помощника медленно надавливать на педаль тормоза. Поршень тормозного цилиндра должен легко перемещаться. Для проверки необходимо воспользоваться заведомо исправным суппортом. Следите за тем. чтобы поршень не был выдавлен полностью из тормозного цилиндра. Если поршень имеет тяжелый ход, отремонтируйте суппорт (работа выполняется в мастерской).
Процедура установки передних тормозных колодок на Fiat Albea:
1. Вдавите поршень тормозного цилиндра с помощью специального приспособления, но можно обойтись и деревянным стержнем из твердых пород (рукоятка молотка). При этом не перекосите поршень и не повредите его поверхность и сам пылезащитный колпачок;
При вдавливании поршня тормозная жидкость выдавливается из колесного тормозного цилиндра в расширительный бачок. Наблюдайте за жидкостью в бачке, при необходимости отберите ее.
Для откачки воспользуйтесь сифоном или пластмассовой бутылкой, которая не разрушается под действием тормозной жидкости. Не пользуйтесь обычными бутылками для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита, ее ни в коем случае нельзя отсасывать ртом через шланг. Применяйте сифон. И после замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в бачке также не должен превышать максимальной отметки, т.к. при нагревании она расширяется. Вытекающая тормозная жидкость стекает вниз по главному тормозному цилиндру, разрушает лакокрасочное покрытие автомобиля и вызывает коррозию.
2. Установите обе тормозных колодки в направляющую;
3. Установите суппорт;
4. Поставьте суппорт на место;
5. Смажьте посадочное седло колесного диска на ступице тонким слоем специальной пасты от прикипания. Ржавые колесные болты замените новыми;
6. Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками;
7. Опустите автомобиль и затяните болты крепления колес, действуя в перекрестном порядке;
8. Несколько раз с силой выжмите педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление нажатию;
9. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости дополните до максимальной отметки;
10. Осторожно приработайте новые тормозные колодки. Для этого несколько раз притормаживайте, доводя скорость примерно с 80 км/час до скорости 40 км/час, и несильно нажимая на педаль тормоза. В промежутках давайте тормозам остыть. Новые тормозные колодки должны приработаться.
По окончании работ убедитесь, что:
а) тормозные шланги надежно соединены;
б) тормозные шланги закреплены в держателях;
в) штуцеры прокачки тормозного привода завернуты;
г) в расширительном бачке имеется достаточный объем тормозной жидкости;
д) тормозная система при работающем двигателе герметична. Для этого выжимайте тормозную педаль с усилием 200-300 Н (20-30 кг) в течение примерно 10 секунд. Давление в системе и. соответственно, на педаль тормоза, не должно падать;
е) все соединения тормозной системы герметичны.