Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах (с эластичными резиновыми элементами); двух передних, воспринимающих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Инструкция актуальна для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, с кузовом седан, универсал и хэтчбек с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).
Моменты затяжки см. тут
ЗАМЕНА ПРАВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Необходимый инструмент: торцовые головки «на 8», «на 17».
Правая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел. Опора прикреплена двумя гайками к кронштейну на блоке цилиндров двигателя и тремя болтами к лонжерону кузова.
Этапы работы
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его грузоподъемным механизмом.
3. Выверните болт крепления клеммы к опоре…
4. …и отведите в сторону провод «массы»
5. Отверните две гайки крепления кронштейна к блоку цилиндров двигателя…
6. …выверните верхний болт..
7. …извлеките болт совместно с виброгасителем…
8. …и снимите кронштейн.
9. Выверните три болта крепления…
10 …и снимите правую опору силового агрегата.
11. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Необходимый инструмент: ключ «на 17».
Этапы работы
1. Снимите аккумуляторную батарею.
2. Снимите воздушный фильтр (см. тут).
3. Установите под картер коробки передач надежную опору или вывесите силовой агрегат грузоподъемным механизмом.
4. Выверните болт крепления левой опоры подвески двигателя к кронштейну и извлеките болт.
5. Выверните два болта бокового крепления…
6. …два верхних болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону кузова…
7. …и снимите левую опору
8. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Необходимый инструмент: два ключа «на 17».
Задняя опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из металлической обоймы и резиновой подушки. Опора прикреплена к кронштейну на коробке передач и к подрамнику передней подвески.
Этапы работы
1. Установите под картер коробки передач надежную опору или вывесите силовой агрегат грузоподъемным механизмом.
2. Удерживая ключом гайку от проворачивания, вторым ключом выверните и извлеките болт крепления опоры к картеру коробки передач.
3. Выверните болт крепления опоры к подрамнику передней подвески…
4. …и снимите опору.
5. Установите заднюю опору подвески силового агрегата 8 порядке, обратном снятию.